№
п/п
|
Тема и
содержание
| Форма изучения материала
(лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во часов ау-диторной ра-боты
|
Интерактивные методы обучения
|
Межпредметные связи
|
Инновационные методы в обучении
|
Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
|
Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы
| Кол-во часов само-сто-я-тельной работы
|
Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение: что такое «латинский язык» и для чего его необходимо изучать? История латинского языка.
| лекция,
самостоятельная работа
|
| проблемная лекция
| философия, культурология, история, терминология, терминография
| использование электронных материалов, подготовленных преподавателем: УМК
| указана в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»
| познакомиться с электронными материалами УМК
|
| проверка выполнения индивидуального задания
|
| Фонетика и графика латинского языка
| лекция,
практическое занятие, самостоятельная работа
|
| тренинг на практическом занятии: чтение на латинском языке
| история,
палеография
| использование электронных материалов, подготовленных преподавателем: УМК; использование компьютерной презентации «Материальная и духов-ная куль-тура Древ-него Рима»
| указана в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»
| подготовиться к микрозачётам: латинский алфавит, контрольное чтение латинских текстов
|
| микрозачёты: латинский алфавит, чтение текстов на латинском языке
|
| Морфология. Части речи и их грамматические категории в латинском языке
| лекция, практические занятия, самостоятельная работа
|
| тренинг на практических занятиях: чтение текстов на латинском языке, грамматический анализ
| русский литературный язык
| использование электронных материалов, подготовленных преподавателем: грамматические таблицы и упражнения по теме; использование компьютерной презентации «Ave, Maria»
| указана в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»
| выполнение упражнений, подготовленных преподавателем
|
| микрозачёты: латинский алфавит, чтение текстов на латинском языке
|
| Лексико-семантическая и фразеологическая системы латинского языка и их отражение в современных европейских языках. Международные словообразовательные элементы греко-латин-ского происхождения в терминологии биологии.
| лекция, практическое занятие, самостоятельная работа
|
| научная дискуссия
| история, история русского языка, современный русский язык, биология, терминология и терминография
| использование электронных материалов, подготовленных преподавателем: словари и упражнения по теме
| указана в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»
| подготовка к научной дискуссии, выполнение упражнений, подготовленных преподавателем
|
| выступление с докладом или сообщением на практическом занятии в виде научной дискуссии, проверка выполнения упражнений, подготовленных преподавателем
|
| Зачётная контрольная работа
| практическое занятие, самостоятельная работа
|
|
| история, история русского языка, современный русский язык, биология, терминология и терминография
| использование электронных материалов, подготовленных преподавателем: латинско-русский терминологический словарь по биологии
| указана в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»
| подготовка к контрольной зачётной работе
|
| контрольная зачётная работа «Терминология латинского происхождения в современной биологии»
|