Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии
Классические образовательные технологии 1. Системный подход к подаче теоретического материала на лекционных занятиях, посвящённых рассмотрению истории латинского языка и уровней его языковой системы. 2. Комплексный анализ языковых единиц на практических занятиях, посвящённых рассмотрению уровней латинского языка: фонетико-фонологического, лексико-семантического, грамматического. 3. Интегральный анализ системы единиц и категорий уровней языковой системы латинского языка на лекционных и практических занятиях. 4. Дифференцированный подход к анализу выполнения студентами заданий самостоятельной работы и контрольно-измерительных работ. 5. Индивидуальный подход к анализу выполнения индивидуальных заданий по составлению терминологических латинско-русских словарей. 6. Ситуативный подход к анализу выступлений или высказываний студентов на проблемных лекциях и коллоквиумах. 7. Использование исследовательских методик для выполнения индивидуальных заданий. Инновационные образовательные технологии
1. Использование компьютерных технологий в организации самостоятельной работы студентов: перевод материалов курса в электронный вариант, содержащий настоящий УМК, приложения к практическим занятиям, например: тексты классических латинских текстов, визуальные материалы на темы «Материальная и духовная культура Древнего Рима», «Ave, Maria», «История развития латинской графики и современных алфавитов на её основе», «парадигма склонения латинских имён существительных и прилагательных», «Numeralia cardinalia», «Систематизация форм латинского глагола»; упражнения к практическим занятиям, составленные преподавателем; материалы контрольных работ, задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов по курсу. 2. Подача визуальных материалов в виде электронных презентаций «Материальная и духовная культура Древнего Рима», «Ave, Maria», «Современная лингвистическая терминология греко-латинского происхождения». 3. Использование аудиозаписей в процессе изучения темы «Gaudeamus». Интерактивные образовательные технологии
1. Проблемные лекции на темы «Значение латинского языка в современном мире и для развития современной цивилизации», «Лексико-семантическая и фразеологическая системы латинского языка и их отражение в современных европейских языках», предполагающие постановку проблемы, обсуждение мнений студентов и заключение преподавателя, подтверждаемое опорой на современные и классические труды по данной проблеме. 2. Научная дискуссия в организации семинарского занятия по теме «Лексико-семантическая и фразеологическая системы латинского языка и их отражение в современных европейских языках», предполагающая постановку проблемы – Роль Древнеримской цивилизации в организации лексико-семантической и фразеологической систем современных индоевропейских языков – и её обсуждение в ходе семинарского занятия. 3. Тренинг на практических занятиях по анализу единиц уровней языковой системы, предполагающий самостоятельное выполнение студентами упражнений, составленных преподавателем, с последующей коллективной проверкой их выполнения, корректировкой и обсуждением допущенных ошибок.
|