Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Протокол наблюдения за предметной деятельностью
1. Степень освоения навыков (активность, настойчивость, самостоятельность) 2. Степень зависимости от взрослых
Корректурная проба Бурдона · Цель: Исследовать особенности активного внимания: продуктивность, устойчивость, точность и скоростные показатели психической деятельности. · Оборудование: специальный бланк, секундомер. · Инструкция 1: «По моему сигналу ты будешь искать и зачеркивать кружочки (любой значок) до тех пор, пока я не скажу стоп». · Инструкция 2: «По моему сигналу ты будешь зачеркивать круг и квадрат до тех пор, пока я не скажу стоп». · Время: время выполнения задания 2 мин 30 сек. Через каждые 30 сек. экспериментатор ставит вертикальную черту в том месте, где находится в данный момент рука ребенка. · Результаты: √ Р=(0.5 *S-2.8 *n)/t. Р - продуктивность, S - количество просмотренных знаков, n - количество допущенных ошибок, t - время. Р от 1, 25 - зона очень высокопродуктивного внимания, от 1 до 1, 25 - зона высокопродуктивного внимания, от 0, 5 до 1 - зона средне продуктивного внимания, от 0, 25 до 0, 5 -зона низко продуктивного внимания, от 0 до 0, 25 - зона очень низко продуктивного внимания. √ Формула для вычисления продуктивности и нормативы, предложенные А.Д.Виноградовой: Р=S*Е/(Е+n). Е - количество правильно зачеркнутых знаков. Р=8 - очень высокопродуктивного внимания. Р от S-1 до S/2 - зона высоко продуктивного внимания, Р от S/2 до 3/8S- средне проективное внимание, Р от 3/8S до S/8 - низко продуктивное внимание, Р от S/8-1 до 0 - очень низко продуктивное внимание. √ Концентрация внимания (К) вычисляется по следующей формуле: К=(Е-(O+W))/q*100%, где О - количество пропущенных правильных знаков, W -количество неправильно зачеркнутых знаков и q - количество знаков, которые надо было зачеркнуть. Нормативы: 81-100% - очень хорошая концентрация внимания, 61-80% - хорошая, 41-60% - средняя, 21-40% - плохая и 0-20% -очень плохая концентрация внимания. √ Точность внимания (В) вычисляется так В=(Е-W)/(Е+0). В норме В стремится к единице. √ Для оценки скорости работы предлагают заполнить пробу Бурдона за 5 мин. Если бланк полностью заполнен за 2 мин и 30 сек - это высокий уровень скорости, за 2мин 30 сек - 3 мин - это средний темп, за 3-5 мин - это низкий темп.
Методика Пьерона-Рузера · Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков. · Оборудование: бланк и секундомер. · Инструкция: «Смотри: вот в этом квадратике я ставлю точку, в треугольнике черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе вот такую черточку. А ты заполни так, как я тебе сейчас показала остальные фигуры». · Ход исследования и нормы: 1) время - 3 мин, нужно отмечать отрезки в 30 сек. Методика используется для детей от 5-5, 5 лет. В норме дети 5 - 7 лет за 3 минуты заполняют 50 - 80 фигур. Ошибочно выполненные вычитаются из общего числа. 2) ребенок непрерывно выполняет задание в течение 2 минут. Общий показатель переключения и распределения его внимания вычисляется по формуле: S=(0.5N – 2.8n)/120, где S – показатель переключения и распределения внимания, N – кол-во геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут, n – кол-во ошибок. Ошибками считаются неправильно поставленные знаки или пропущенные, т. е. не помеченные соответствующими знаками, фигуры. · Оценка результатов: 10 баллов – S> 1, 00 8-9 б. – S от 0, 75 до 1, 00 6-7 б. – S от 0, 50 до 0, 75 4-5 б. – S от 0, 25 до 0, 50 0-3 б. – S от 0, 00 до 0, 25 · Уровни развития: 10 б. – очень высокий 8-9 б. – высокий 6-7 б. – средний 4-5 б. – низкий 0-3 б. – очень низкий
Методика использования фигурных таблиц Видоизмененный вариант методики Пьерона-Рузера. · Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков. · Оборудование: бланк и секундомер. · Инструкция: «Просматривай внимательно фигурки, отыскивая среди них три: треугольник, круг и флажок. Ставь в треугольнике черточку (минус), в кружочке крестик (плюс), а во флажке точку». · Ход исследования: возможно использование при групповом исследовании. Тогда задание рисуется на доске, а потом стирается. · Обработка: подсчитываем количество просмотренных строк и количество строк с ошибками. Кол-во просмотренных строк – кол-во строк с ошибками = продуктивности работоспособности. · Нормы:
Количество ошибок на 100 знаков = количество ошибок *100/количество просмотренных знаков. Умственная работоспособность = количество просмотренных строк/(кол-во просмотренных строк + кол-во строк с ошибками).
|