![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кубики Кооса ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
· Цель: выявить способность осуществлять конструктивный процесс и ориентироваться в пространстве, исследовать внимание и сообразительность. · Оборудование: 4 одинаковых специально раскрашенных кубика размером 3, 5 см. и карточки с образцами узоров. · Ход обследования: ребенку показывают карточку с узором и предлагают сложить такой же узор из кубиков. В процессе выполнения задания карточка остается перед ребенком. Инструкция: «Посмотри, на карточке нарисован узор. Его можно сложить из этих кубиков (обследующий дает ребенку кубики). Попробуй». Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, более полная ориентировка, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. Задание может выполняться в форме обучающего эксперимента. · Анализ результатов: √ N: дети справляются с заданием самостоятельно, проявляя упорство и нежелание прерывать работу в случае временных неудач √ ЗПР: дети начинают испытывать затруднения при предъявлении им более сложных заданий, однако организующая помощь в расчленении узора на отдельные составляющие части делает задание доступным и даже привлекательным. √ УО: часто самостоятельно справляются лишь с самым легким заданием, причем стремятся накладывать кубики на карточку с узором. Они медленно ориентируются в каждом новом узоре, допускают ошибки, самоконтроль практически отсутствует. Организующая помощь, расчленение узора на части, соответствующие кубикам, мало помогают их деятельности.
Кубики Кооса Ф.И.О._____________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения____________ Полный возраст ребёнка ____________ Оказанная помощь: · нет · дополнительные разъяснения · расчленение узора на образце на составляющие части · показ
Конструирование по подражанию · Цель: выявить особенности пространственной ориентировки и конструктивного праксиса. · Оборудование: геометрические тела (2 бруска, 2 треугольные призмы, 2 полусферы) одного цвета. · Ход исследования и инструкция: экспериментатор и испытуемый сидят лицом друг к другу. Экспериментатор ставит перед собой на стол тела. Экспериментатор берет брусок и ставит его около себя, а второй брусок ставит перед испытуемым. Затем берет призму и повторяет операцию. То же проделывают с полусферой. Образуются два ряда одинаково стоящих фигур. Далее поочередно строится «домик», «грибок» и «паровозик». Ребенку предлагают строить, то же, что строит экспериментатор.
|