Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовая политика корпорации






Финансовая политика — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными до­кументами (уставом) корпорации.

Финансовая политика предусматривает:

♦ получение прибыли в целях экономического роста;

♦ оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности корпорации;

♦ достижение финансовой открытости корпорации для собственников (акцио­неров), инвесторов и кредиторов;

♦ использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмис­сии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финанси­рования;

♦ разработку механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом стратегических це­лей деятельности корпорации, адекватных рыночным условиям;

♦ обеспечение сбалансированности материальных и денежных потоков и фор­мирование финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставной деятельности и погашения всех долговых обязательств корпорации.

При разработке системы управления финансами постоянно возникает пробле­ма гармонизации развития интересов корпорации, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из про­должительности и характера решаемых задач корпорация решает финансовые стратегические и тактические задачи.

Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стра­тегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).

Объектом финансового управления в корпорации выступают капитал и денежные потоки. Эти стоимостные категории имеют стратегическое значение, так как их со­стояние в значительной мере определяет конкурентные преимущества и экономи­ческий потенциал акционерной компании. Корпорация с достаточным объемом соб­ственного капитала (более 50% от общего объема капитала) и положительным сальдо денежных потоков (приток денежных средств выше их оттока) имеет возможности для привлечения дополнительных денежных ресурсов с финансового рынка.

Следовательно, финансовая стратегия — это долговременный курс финансо­вой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение круп­номасштабных задач корпорации.

Важнейшие направления разработки финансовой стратегии корпорации сле­дующие:

♦ анализ и оценка финансово-экономического состояния;

♦ разработка учетной и налоговой политики;

♦ формирование кредитной политики;

♦ управление основным капиталом и выбор метода амортизации;

♦ управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью;

♦ управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;

♦ определение ценовой политики;

♦ выбор дивидендной и инвестиционной политики;

♦ оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости (цены).

Финансовая тактика — это решение частных задач конкретного этапа разви­тия корпорации путем своевременного изменения способов организации финан­совых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями.

Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Для принятия управленческих решений используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической от­четности и в оперативном финансовом учете, которая и служит главным источ­ником данных для определения показателей, применяемых в финансовом ана­лизе и внутрифирменном финансовом планировании.

Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год):

♦ бюджета доходов и расходов (по корпорации в целом и по ее филиалам);

♦ бюджета движения денежных средств по видам деятельности и по центрам финансового учета;

♦ бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям);

♦ капитального бюджета.

Финансовый анализ включает:

♦ оценку финансовых возможностей для определения стратегических целей;

♦ распределение и оценку эффективности движения денежных потоков по ви­дам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая);

♦ определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и кана­лов их поступления (банковский кредит, эмиссия собственных акций и об­лигаций, лизинг, товарный кредит и др.);

♦ наглядное отражение информации о денежных ресурсах, с целью оценить в отчетности финансовые возможности корпорации;

♦ оценку эффективности финансовых и инвестиционных решений по показате­лям финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности, деловой и рыночной активности корпорации и ее филиалов внутри страны и за рубежом.

В повседневной практике перед главным финансовым менеджером (директо­ром) всегда стоят две противоречивые задачи: поддержание постоянной ликвид­ности компании и получение прибыли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал