Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая политика корпорации
Финансовая политика — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации. Финансовая политика предусматривает: ♦ получение прибыли в целях экономического роста; ♦ оптимизацию структуры и стоимости капитала, обеспечение финансовой устойчивости, деловой и рыночной активности корпорации; ♦ достижение финансовой открытости корпорации для собственников (акционеров), инвесторов и кредиторов; ♦ использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг, финансового лизинга, проектного финансирования; ♦ разработку механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния с учетом стратегических целей деятельности корпорации, адекватных рыночным условиям; ♦ обеспечение сбалансированности материальных и денежных потоков и формирование финансовых ресурсов, необходимых для выполнения уставной деятельности и погашения всех долговых обязательств корпорации. При разработке системы управления финансами постоянно возникает проблема гармонизации развития интересов корпорации, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из продолжительности и характера решаемых задач корпорация решает финансовые стратегические и тактические задачи. Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы). Объектом финансового управления в корпорации выступают капитал и денежные потоки. Эти стоимостные категории имеют стратегическое значение, так как их состояние в значительной мере определяет конкурентные преимущества и экономический потенциал акционерной компании. Корпорация с достаточным объемом собственного капитала (более 50% от общего объема капитала) и положительным сальдо денежных потоков (приток денежных средств выше их оттока) имеет возможности для привлечения дополнительных денежных ресурсов с финансового рынка. Следовательно, финансовая стратегия — это долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач корпорации. Важнейшие направления разработки финансовой стратегии корпорации следующие: ♦ анализ и оценка финансово-экономического состояния; ♦ разработка учетной и налоговой политики; ♦ формирование кредитной политики; ♦ управление основным капиталом и выбор метода амортизации; ♦ управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью; ♦ управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью; ♦ определение ценовой политики; ♦ выбор дивидендной и инвестиционной политики; ♦ оценка достижений корпорации и ее рыночной стоимости (цены). Финансовая тактика — это решение частных задач конкретного этапа развития корпорации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Для принятия управленческих решений используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности и в оперативном финансовом учете, которая и служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном финансовом планировании. Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку следующих оперативных документов (на месяц, квартал, год): ♦ бюджета доходов и расходов (по корпорации в целом и по ее филиалам); ♦ бюджета движения денежных средств по видам деятельности и по центрам финансового учета; ♦ бюджета по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям); ♦ капитального бюджета. Финансовый анализ включает: ♦ оценку финансовых возможностей для определения стратегических целей; ♦ распределение и оценку эффективности движения денежных потоков по видам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая); ♦ определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов их поступления (банковский кредит, эмиссия собственных акций и облигаций, лизинг, товарный кредит и др.); ♦ наглядное отражение информации о денежных ресурсах, с целью оценить в отчетности финансовые возможности корпорации; ♦ оценку эффективности финансовых и инвестиционных решений по показателям финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности, деловой и рыночной активности корпорации и ее филиалов внутри страны и за рубежом. В повседневной практике перед главным финансовым менеджером (директором) всегда стоят две противоречивые задачи: поддержание постоянной ликвидности компании и получение прибыли.
|