Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка эффективной эмиссионной политики включает ряд этапов.
Первый этап. Изучение возможностей эффективного размещения вновь эмитируемых акций (если акционерное общество нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) предпринимается на основе предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций. Анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг (биржевого и внебиржевого) включает констатацию спроса и предложения, динамики уровня цен, объема продаж новых пакетов акций и ряда других показателей. Результатом подобного анализа является определение уровня чувствительности (реакции) фондового рынка на появление новой эмиссии акций и на возможности их реализации инвесторам. Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспектив развития отрасли, к которой относится эмитент» конкурентоспособности выпускаемой им продукции (оказываемых услуг), а также величины показателей финансовой устойчивости и ликвидности баланса по сравнению с параметрами аналогичных компаний-эмитентов. В процессе такой оценки устанавливают возможную степень инвестиционной привлекательности акций данной корпорации по сравнению с акциями других эмитентов. Второй этап — определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью собственного капитала, полученного из внешних источников, цели эмиссии должны быть достаточно обоснованными с позиций будущего развития компании-эмитента и возможностей значительного повышения курсовой стоимости его ценных бумаг. Главными целями, которыми руководствуются эмитенты, прибегая к данному источнику формирования собственного капитала, являются: 1 реальное инвестирование, связанное с отраслевой и рациональной диверсификацией производственно-коммерческой деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств и т. д.); 2 необходимость значительного улучшения структуры капитала за счет повышения доли собственных средств в сто общем объеме. Обеспечение на этой основе роста коэффициента финансовой независимости и снижение за счет данною фактора цены привлечения заемного капитала; 3 предполагаемое поглощение других компаний с целью получения синергетического эффекта; 4 иные «ели, требующие быстрой мобилизации значительного объема собственного капитала. Третий этап — определение объема эмиссии. При установлении объема эмиссии целесообразно исходить из ранее рассчитанной потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников финансирования. Объем эмиссии акций определяют путем умножения количества выпускаемых акций на номинальную стоимость одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен один вариант номинала акций). Четвертый этап — установление номинала, видов и количества эмитируемых акций. Количество и номинальная стоимость приобретаемых (размещаемых) акционерным обществом акций фиксируется в его уставе. В этом документе могут быть определены количество и номинал акций, которые корпорация вправе разместить в дополнение к ранее эмитированным акциям (объявленные акции). Порядок и условия размещения объявленных акций также устанавливают в уставе. Изменение номинальной стоимости и количества акций, находящихся в обращении, допускается при увеличении (уменьшении) уставного капитала. Такое решение вправе принять общее собрание акционеров. Пятый этап — оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. Подобную оценку осуществляют по двум параметрам: 1. по прогнозному уровню дивидендов исходя из выбранного типа дивидендной политики; 2. по расходам по выпуску и размещению акций (в среднегодовом исчислении). Расчетную стоимость привлекаемого акционерного капитала сравнивают с его фактической средневзвешенной стоимостью (WACC) и средним уровнем процентной ставки нарынке ссудного капитала. Только после этого принимают окончательное решение об эмиссии акций. Шестой этап — изучение форм гарантированного размещения ценных бумаг (андеррайтинг). Открытое размещение акции, как правило, производят с помощью финансового посредника (дилера), который организует первичную и повторную реализацию ценных бумаг эмитента на фондовом рынке. Андеррайтеры предоставляют компании-эмитенту следующий набор услуг; - выбор способа эмиссии ценных бумаг; - установление цен на новые ценные бумаги; - продажа новых ценных бумаг и др. В роли дилеров выступают коммерческие и инвестиционные банки, инвестиционные фонды и компании. Обычно андеррайтер выкупает для себя ценные бумаги эмитента по цене, которая ниже цены предложения, и тем самым принимает на себя риск по их реализации. Поскольку действия андеррайтеров сопряжены со значительным риском, то они предпочитают объединять усилия и образуют группу андеррайтеров, называемую синдикатом для диверсификации риска и облегчения реализации эмиссии. Взаимоотношения между эмитентом и андеррайтером регулируются договором о выпуске и размещении ценных бумаг. В нем указывают: вид андеррайтинга (твердое соглашение, максимум и минимум усилий по размещению ценных бумаг); размер вознаграждения посредника (спрэд) и прочие условия. Спрэд — это компенсация андеррайтеру за его услуги, которая выражается в разнице между ценой покупки и декой продажи акций на фондовом рынке. Такая разница в цене составляет основное вознаграждение финансового посредника за его услуги. Эмиссионная политика корпорации направлена на быстрое и максимально выгодное привлечение дополнительного акционерного капитала для целей ее развития и укрепления позиций на товарном и финансовом рынках. (1, с.248-255)
|