![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. В соответствии с требованиями руководящих документов, плановых документов, функциональных обязанностей и этических норм профессиональной деятельности
В соответствии с требованиями руководящих документов, плановых документов, функциональных обязанностей и этических норм профессиональной деятельности психолога мною проводилась следующая работа: 1)Ознакомительная(знакомство со структурой деятельности педагога-психолога в КУ, и изучение основных документов КК, регламентирующие педагогическую деятельность по психологической подготовке и обучению объектов, прохождение инструктажа по ТБ). После чего мне были выдвинуты индивидуальные задачи на время прохождения практики и выбраны методы моей работы. 2)Диагностическая(обработка диагностических методик, обсуждение актуальных проблем психолога, психологии и КУ, развитие профессиональной рефлексии) 3)Практическая(составление психологической характеристики школьника и самого себя, наблюдение за работой психолога, участие ассистентом в тренинге, выступление с сообщением в рамках (Школы младших командиров для кадет 6-7 классов) В последний день мы подводили итоги учебной практики, проверяли подготовленные отчеты. Всей группой мы обсуждали и предлагали идеи для совершенствования организации и содержания практики. В целом проделанная мной работа мне понравилась, более всего понравилась творческая часть работы (выступления с сообщением, работа ассистентом на тренинге.), но и остальную часть работ я выполнял с удовольствием. На практике я познакомился с рядом методик: 1)КОС 2)Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур 3)Анкетирование педагогов 4)Песочная терапия В результате прохождения данной практики я: стал иметь представление: о значимости и ценности профессиональной деятельности психолога для общества; о профессиональной этике и служебном этикете; о различных информационных источниках и работе с ними, необходимых в профессиональной деятельности психолога; о месте профессиональной деятельности психолога в структуре целей, задач и направлений работы данной конкретной организации, узнал: основные составляющие психологического портрета профессионала; методы и технологии работы с различными информационными источниками; методы изучения психологического климата и формы работы психолога с коллективом с целью создания и поддержания психологического климата, оптимального для эффективной деятельности коллектива; основные направления профессиональной деятельности психолога в организации прохождения практики и условиях его работы; научился: вести себя в трудовом коллективе в соответствии с правилами служебного этикета; работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских отношений; взаимодействовать с людьми в соответствии с профессиональной этикой поведения; работать с документацией и с различными информационными источниками; ассистировать психологу-руководителю практики в его работе с коллективом и других видах профессиональной деятельности; составлять характеристику. овладел: готовностью к развитию своих умений изучать психологический климат и осуществлять работу по развитию оптимального психологического климата в коллективе; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; получил и продемонстрировал опыт деятельности: способность и готовность ассистировать психологу-практику в осуществлении различных видов профессиональной деятельности и под его руководством выполнять задания в этих сферах. Узнал и сформировал для себя ряд общекультурных ценностей(компетенций): ОК-4 - способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. ОК-5 - способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности. ОК-15 - способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использовать в профессиональной деятельности автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач А также ряд профессиональных компетенций: ПК-3 - способность описывать структуру деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности. ПК-11 - способность изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, проводить работу с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности.
Оценивая прохождение практики и работу студентов, руководитель указал на достоинства и недостатки во время практики; дал рекомендации касательно будущей профессиональной подготовки.
Заключение В период с 6-19 февраля 2014 я проходил учебную практику в Кадетское училище Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского, мною проводилась следующая работа: 1)Ознакомительная(знакомство со структурой деятельности педагога-психолога в КУ, и изучение основных документов КК, регламентирующие педагогическую деятельность по психологической подготовке и обучению объектов, прохождение инструктажа по ТБ). 2)Диагностическая(обработка диагностических методик, обсуждение актуальных проблем психолога, психологии и КУ, развитие профессиональной рефлексии) 3)Практическая(составление психологической характеристики школьника и самого себя, наблюдение за работой психолога, участие ассистентом в тренинге, выступление с сообщением в рамках (Школы младших командиров для кадет 6-7 классов) 4)Самостоятельная(чтение методической литературы, подготовка отчета по проделонной работе)
|