![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вводная часть.
Фамилия. Имя. Отчество. Возраст. Образование или место учебы (как долго обучается в этом учреждении). Состав семьи (полная, неполная, опека, многодетная семья). Характер родителей, отрицательное влияние на подростка, особенности воспитания: - попустительский тип воспитания, - гибкий стиль воспитания, с применением различных подходов; - безнадзорность; - гиперопека (мелочный контроль); - «кумир семьи» (постоянное восхищение и переоценка подростка); - воспитание по типу жестких взаимоотношений; Отношения с родителями: - взаимопонимание, поддержка, забота, любовь, сочувствие, сострадание; - недоброжелательное, враждебное, агрессивное взаимодействие, утрата интереса к любой полезной деятельности, взаимодействию с ними, прислушивается ли к мнению родителей, стремление делать назло, постоянные протестные реакции, скандалы (на какой почве), разрушение вещей.
Особенности личности: а) состояние здоровья; б) наиболее яркие черты характера.
В отношении здоровья следует отметить, имеются ли хронические заболевания, как часто болеет подросток, уделяется ли взрослыми внимание болезням ребенка (обследования, своевременное лечение, реагируют ли на рекомендации врачей….). А так же описывается качественная характеристика его «обычного состояния»: вялый, активный, возбужденный, способность к адаптации (быстро или медленно адаптируется к новым или необычным условиям), с какими негативными последствиями (болезнь, эмоциональная нестабильность) приходилось встречаться в случаях сложной адаптации. Описывая характер, рекомендуется осветить все сферы личности (эмоциональную, морально-этическую, мотивационную, волевую, коммуникативную, когнитивную (мыслительную), а так же отразить потенциал ученика и его способность к саморегуляции поведения. Составьте описание с опорой на нижеприведенные пункты. - наличие или отсутствие бурных реакций со злобностью и агрессией, упрямство, колебания настроения; - состояние во время конфликта (покраснение лица, потливость, одышка и т.п.); - состояние после конфликта (расслабленность, вялость, плаксивость, длительная напряженность и злобность); - преобладание хмуро-недовольного настроения, агрессия, (вербальная, физическая, косвенная, т.е. манипулятивная – причинение вреда не своими руками), жестокость, жажда власти, педантизм, аккуратность, льстивость; - «стремление уходить» от любых трудностей, стремление к удовольствиям, наличие «лидерских» тенденций, лживость; - «жажда признания», стремление привлечь к себе внимание любым путём, склонность к фантазиям, капризность; - замкнутость, невыразительность эмоций, немотивированность поступков; - общительность, жажда деятельности; - неуверенность в себе, робость, психическая невыносливость, быстрая утомляемость; - чрезмерная склонность к сомнениям, многократное обдумывание предстоящих и уже совершенных поступков; - низкая способность к запоминанию, интеллектуальная (не)продуктивность; - сформированность понятий добра и зла, дозволенности и недозволенности, отношение к старикам и детям, понятие о чести, долге, совести, отношение к животным, особенности (искажения) в представлении о морали: (их описание).
Коммуникация: -склонность к общению или уединению; - круг общения (ровесники, младшие, взрослые люди, направленность интересов референтной (значимой) группы); - положение среди сверстников и другой референтной группы;
Отношения с другими взрослыми людьми: ровные отношения, безконфликтные, стремиться прислушиваться, уважительное, заботливое отношений или же пренебрежение мнением других, презрительное, унижающее достоинство людей взаимодействие, агрессия, и.т.д.
Увлечения, интересы: а) отношение к кадетской составляющей; б) направленность интересов: спорт, общение со сверстниками, развлечения, праздный образ жизни; компьюторные игры, характер чтения; посещение дискотек, ночных клубов, азартные игры, коллекционирование и т.д. Нарушения поведения: - поведение и успехи в школе; - отношение к общественной работе и труду; - сквернословие; - противоправное поведение; - уходы и бродяжничество; - алкоголизация и курение, наркотики и суррогаты; - попытки или склонность к самоубийству (высказывание намерений, подготовка, проявление чрезмерного интереса к этой теме); - нарушения или отклонения сексуального характера: ранние гендерные отношения - встреча с девушками (юношами); онанизм, гомосексуальные эксцессы; порнография, проституция, беспорядочные половые отношения, навязчивое развязанное поведение в отношении сверстников, лиц противоположного пола - склонение, принуждение к сексуальным отношениям. Актуальное состояние - наличие (какой именно, в чем проявляется) или отсутствие конфликтной, проблемной ситуации (дома, в школе, с группой подростков), состояния здоровья. Реакция на педагогическое воздействие (в целом или по конкретной проблемной ситуации), наказание и поощрение (что является наиболее эффективным, а что может вызвать бурную реакцию протеста).
Проведенная работа с подростком, её результаты.
Предполагаемые пути коррекции ситуации в целом (дальнейшего взаимодействия всех сопровождающих служб, структур и специалистов), т.е. пути решения – рекомендации. Если речь идет о постановке или снятия с учета – выражаем свое мнение о целесообразности этого действия.
3)СХЕМА НАПИСАНИЯ ПЕРЕВОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПОДРОСТКА Источник: Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
|