![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 28 Понятие и основные характеристики массовой коммуникации.
Возможны широкий и узкий подходы для понимания категории МК. Широкий: любое взаимодействие, в котором один субъект коммуникативного процесса выступает общностью массового типа. В прикладной комммуникативистике в журналистике, пиар и рекламе, как технологических дисциплинах применяется узкое или операциональное понимание МК. Общие характеристики: 1) 2 суб-та(источник, получ) 2) кодировка, посыл, декодировка 3) эффект 4) возможна обратная связь Отличие МК от всех остальных видов ком: 1)отличие получателя 2) отличие сообщения 3)отличие источника 4)отличие канала По всем элементам модели Лассвела: 1-ауд –общности массового типа концепция Блумера.3 базовых хар-ки:
В массе нет лидерства и формальн орг-и Свойства М.К.: - открытость, публичный характер, ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи информации, опосредованность контактов передающих и принимающих сторон, массовый реципиент. Особенности М.К.: - массовость аудитории - ее гетерогенность - использование высококачественных и репродуктивных средств связи с информацией - быстрое распространение сообщений - относительно небольшая потребительская стоимость получаемой информации Концепция Блумера-исх-ранняя концепция массы как особого типа ауд ком-и, сложенной из автономных пассивных невзаимод-х индивидов.Основное в соц-м плане знач-е массы(соц-психологич значение массы)-пассивн, управл-е извне «серое» однородное образование (пипл) Ближе к конц 20 в появ-сь теории активн-й ауд-и, кот рассм-ли массу как некот совок-ть соц структированных подгрупп, спосбных к противостоянию инф-му возд-ю. Активная масса берет из МК то, что ей нужно, то, что соотв-т потр-ти, запросу МК как получатель сообщений раб-т с инф-ей на повседневном уровне. 2-В системе МК сообщение носит искл-но соц знчимый хар-р. Поним соц значимости смс: · Соответствие опр соц запросам, ожиданиям · Выполнен. Смс-ем инф-й соц знач, сознат спланирован-х ист-м фун-й 3-В МК в узк поним ист-м явл обязат соц организ, способная к воспроизв-ву сообщений и к одноврем его доставке большим массам людей. Классич опред Гербнер: МК представл собой технологич и институц-но орг-е пр-ва и распред-е широко распростра-х продолжит потоков смс в индустр-х и следующих за ними обществах. Ср-ва МК-особым образом организованные технич посредники или технич ср-ва, обеспеч-е регул, любой передачи, тираж-ть инф-и и условия ее хранения
|