![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мифологическими маршрутамиСтр 1 из 137Следующая ⇒
Б. Л. БОРИСОВ ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ И PR Учебное пособие УДК 330 ББК 65.290-2 Б82
Борисов Б. Л. Б82 Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б. Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 624 с.: ил. ISBN 5-8 183-0270-9 Цель данной книги — познакомить читателя с основами информационной и экономической культуры, выделить наиболее актуальные аспекты теории и практики рекламы и паблик рилейшнз, дисциплин, где удивительным образом сочетаются наука с искусством, мистика — со здравым смыслом, вера — с точными научными методами... Это всегда смесь явно доказанного и не доказанного вовсе. Книга будет незаменимым пособием для студентов вузов и всех тех, кто интересуется паблик рилейшнз и рекламным менеджментом. ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 5-8183-0270-9 © Борисов Б. Л., 2000 © Оформление. ФАИР-ПРЕСС, 2001 СОДЕРЖАНИЕ Г Г .-; 1. РЕКЛАМА И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: НЕСХОДСТВО СХОДНОГО Союз " и" как инструмент познания.....................................................11 Реклама, ПР и массовая культура.......................................................13 Зрелищный пласт культуры и реклама................................................19 Реклама и мы........................................................................................23 Адаптация и мы.....................................................................................25 Паблик рилейшнз и мы........................................................................29 Штрихи к истории ПР: термины и приемы..........................................35 Пропаганда и ПР.................................................................................38 Даю, чтобы ты дал...............................................................................46 Стереотипы общественного мнения.....................................................51 Реклама, ПР и право............................................................................54 Реклама ПР и психология....................................................................63 Конкуренты или родственники?..........................................................76 Кто напишет ПР-правила?...................................................................78 2. ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Маркетинговые коммуникации как система.......................................83 Где находимся и куда стремимся?........................................................87 Сегментация?........................................................................................90 Реклама................................................................................................93 Рекламный менеджмент......................................................................106 Сейлспромоушен...............................................................................НО Директ-маркетинг..............................................................................113 ДМ - рассылай и властвуй................................................................117 ДМ-игра стоит свеч...........................................................................119 Особенности ДМ-охоты на потребителя...........................................128 ДМ и закон.........................................................................................135 Паблик рилейшнз...............................................................................135 Кризисные коммуникации и crisis management.................................139 Интернет-маркетинг...........................................................................146 3. ОТ ТОВАРНОГО ЗНАКА К БРЕНДУ Как вас теперь называть?..................................................................155 Бренд как высший знак отличия........................................................158 Бревдинг.............................................................................................164 Сколько стоит бренд?.........................................................................171 Франчайзинг......................................................................................172 На холсте, книжной странице и кинопленке.....................................173 Бренд в зоне закона............................................................................176 Символы в культуре и товарных знаках...........................................183 Бренд: оттенки смыслов.....................................................................186 Политическая символика..................................................................190 4. ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ В РЕКЛАМЕ И ПР Еще одна древнейшая из наук...........................................................195 Маркетинговые исследования...........................................................197 Расчет или озарение?..........................................................................201 Из истории измерения аудитории СМИ.............................................203 Прикладная социология в России.....................................................204 Маркетинг власти..............................................................................207 Медиапланирование как процесс......................................................215 Фокус-группа.....................................................................................226 Тестирование рекламных сообщений................................................228 Сбор и обработка информации в режиме " S"....................................230 МИФОЛОГИЧЕСКИМИ МАРШРУТАМИ Профессия: мифотворец.....................................................................235 Типологиямифа.................................................................................238 Мифологический архетип..................................................................241 Миф и ритуал.....................................................................................245 Мифы маскульта................................................................................247 Кулинария как самое массовое из искусств......................................252 Мифологический зоосад....................................................................253 Политическая реклама и ПР в пространстве мифа...........................255 Барон Мюнхгаузен как аудитор........................................................257 Модели политической мифологии.....................................................258 Миф как политический гипертекст....................................................261 Национальное самосознание.............................................................263 Вперед в прошлое..............................................................................265 Мифология этнотравмы.....................................................................266 Символика политического языка.......................................................267 Конфликт или консенсус?..................................................................270
|