Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности освещения в российских СМИ вопросов экономического реформирования и рыночных отношений.






Копирайт с Генри: «Отражение экономической реформы в СМИ. ВСЕ!»

/. Социальный смысл вопросов экономики.

Экономика служит решению социальных проблем общества, по­скольку это связано с непосредственным жизнеобеспечением страны.

Пресса призвана освещать, как на разных уровнях и в различ­ных сферах экономической организации общества осуществляются конкретные связи, как между различными субъектами и объектами должны и решаются вопросы обеспечения потребностей всех социальных слоев.

Только отдельные периодические издания из общего их числа специализируются на теоретических проблемах современной эконо­мики. К этим проблемам тяготеют публикации, посвященные социаль­ной работе как профессиональной деятельности или социальным по­следствиям экономических реформ, экономическим противоречиям в социальной сфере и т.д. Чтобы их профессионально решать, журна­листы должны обладать экономическими знаниями и мышлением.

II. Экономическое мышление журналиста.

недостаточно обстоятельное изучение основ экономики, рыночных отношений и т.д. необ­ходимо свободно ориентироваться в тонкостях антимонопольных пра­вил, системы налогов, валютного регулирования, биржевых механиз­мов и т.д. Журналист должен уметь видеть механизмы поддержки наименее обеспеченных слоев населения, знать методы и способы социальной защиты граждан.

Богатство материалов в прессе на так называемую «экономическую тему» выросло настолько, что в результате образовались «бизнес-пресса» и так называемая «деловая пресса».

Приватизация, акционирование, конверсия, отток знаний и капита­лов за рубеж, криминализация экономики - все это на фоне главной темы, освещающей кризисные явления в сфере производства, и по­пытки достичь экономической стабилизации. Тактика различных газет в освещении этих острых проблем отличается как приемами, так и предпочтениями взглядов тех или иных специалистов. Причем, каж­дое издание претендует на объективный и взвешенный подход в по­даче экономических материалов.

Таким образом, действительная объективность свойственна далеко не любому журналу или газете, а только тем, кто профессионально и аргументирование анализирует ход экономической реформы, главные шаги в этом направлении законодательной и исполнительной властей, стремится к тому, чтобы до читателя доходила непосредственно и эко­номическая информация, и соответствующие комментарии к ней.

СМИ необх-мо повышать свою квалификацию в плане эконом образ-ти и социокультуры.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал