Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности освещения в российских СМИ вопросов экономического реформирования и рыночных отношений.
Копирайт с Генри: «Отражение экономической реформы в СМИ. ВСЕ!» /. Социальный смысл вопросов экономики. Экономика служит решению социальных проблем общества, поскольку это связано с непосредственным жизнеобеспечением страны. Пресса призвана освещать, как на разных уровнях и в различных сферах экономической организации общества осуществляются конкретные связи, как между различными субъектами и объектами должны и решаются вопросы обеспечения потребностей всех социальных слоев. Только отдельные периодические издания из общего их числа специализируются на теоретических проблемах современной экономики. К этим проблемам тяготеют публикации, посвященные социальной работе как профессиональной деятельности или социальным последствиям экономических реформ, экономическим противоречиям в социальной сфере и т.д. Чтобы их профессионально решать, журналисты должны обладать экономическими знаниями и мышлением. II. Экономическое мышление журналиста. недостаточно обстоятельное изучение основ экономики, рыночных отношений и т.д. необходимо свободно ориентироваться в тонкостях антимонопольных правил, системы налогов, валютного регулирования, биржевых механизмов и т.д. Журналист должен уметь видеть механизмы поддержки наименее обеспеченных слоев населения, знать методы и способы социальной защиты граждан. Богатство материалов в прессе на так называемую «экономическую тему» выросло настолько, что в результате образовались «бизнес-пресса» и так называемая «деловая пресса». Приватизация, акционирование, конверсия, отток знаний и капиталов за рубеж, криминализация экономики - все это на фоне главной темы, освещающей кризисные явления в сфере производства, и попытки достичь экономической стабилизации. Тактика различных газет в освещении этих острых проблем отличается как приемами, так и предпочтениями взглядов тех или иных специалистов. Причем, каждое издание претендует на объективный и взвешенный подход в подаче экономических материалов. Таким образом, действительная объективность свойственна далеко не любому журналу или газете, а только тем, кто профессионально и аргументирование анализирует ход экономической реформы, главные шаги в этом направлении законодательной и исполнительной властей, стремится к тому, чтобы до читателя доходила непосредственно и экономическая информация, и соответствующие комментарии к ней. СМИ необх-мо повышать свою квалификацию в плане эконом образ-ти и социокультуры.
|