Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Печать в период восстановлении народного хозяйства 1920 -1925 годы






Копирайт с Генри: «11 съезд РКПБ, 13 съезд РКПД, 14 съезд РКПБ – это индустриализация. Это революционный поворот в истории страны. Это переход страны от крестьянского к промышленному укладу».

Сложившаяся в 1918—1920 гг. обстановка в России и во всем мире коренным образом преобразила РКП(б). В создавшихся условиях РКП(б) перешла к политике " во­енного коммунизма", продразверстки.

В феврале 1921 г. вышла газета " Труд". Будучи ежедневным центральным органом профсоюзов страны, она выпускалась для рабочих и была их голосом.

На первый план в деятельности советской журналистики вес­ной 1921 г. выдвигались вопросы организации пропаганды но­вой экономической политики среди широких масс рабочих и крестьян. Но в большинстве своем такого рода выступления но­сили декларативный характер.

Как экстренная мера по укреплению деятельности советской прессы в октябре 1921 г. в Москве открывается Государствен­ный институт журналистики. Задача его — обеспечить периоди­ческие издания профессионально подготовленными кадрами.

Во второй половине 1922 г. печать оказалась в состоянии кризи­са. Переход к нэпу усугубил и без того тяжелое материальное положение прессы, ее полиграфическую и техническую осна­щенность. Кроме того, сказались как недостаток журналистских кадров, так и плохая профессиональная их подготовленность.

Нэпманская стихия проникала в советскую прессу под раз­ными обличиями: то в виде рекламных объявлений, набранных гигантскими буквами, то в виде сообщений о " вечерах обнажен­ного тела", то в виде низкопробных карикатур и острот.

В июле 1921 г. за границей — в Праге — русские эмигранты издали сборник " Смена вех", а затем под таким же названием стал выходить журнал. Позиция его была далеко не однознач­ной. " Смена вех" декларировала возможность преодоления большевистской революции изнутри. Лояльную к Советскому государству позицию занимало и другое сменовеховс­кое издание — " Исход к Востоку", выходившее в Софии.

Что касается изданий социалистических партий, главным об­разом меньшевистской и эсеровской периодики — журнала " Заря", газет " Знамя борьбы", " Революционная Россия", " Со­циалистический вестник", то их главной темой была борьба с большевистским наследием.

Для преодоления кризиса печати, имевшего многообразные формы проявления, требовались комплексные меры. Среди них главное место заняла материальная помощь прессе. С 1923 г. финансирование местной печати начинает осуществляться из республиканского, областного, губернского бюджетов. Цент­ральная печать финансировалась из государственного бюджета.

В мае 1924 г. XIII съезд РКП(б) принял директиву, согласно которой местные партийные органы и редакции газет должны были принять меры к тому, чтобы каждый коммунист стал подписчиком партийной газеты, а на каждые 10 крестьянс­ких дворов была выписана одна массовая крестьянская газета. При этом имелась в виду не только " Беднота", но и увидевшая свет в конце ноября 1923 г. " Крестьянская газета", на которую возлагались особые надежды.

Второй важной мерой становится обеспечение печати кадра­ми. С этой целью прием в государственный институт журналистики увеличивается почти вдвое.

Принятые меры привели к тому, что к апрелю 1923 г. поло­жение печати несколько стабилизировалось. Кризис остался позади, более того, обозначился рост печати. Так, создается газета " Батрак" — для деревенского пролетариата, в 1922 г. вышла " Рабочая газета". Это был массовый орган, рассчитанный на широкую рабочую читательскую аудиторию. Заинтересованная в расширении связей с рабочей средой ре­дакция " Рабочей газеты" наладила выпуск многих журналов как приложений к газете. В их числе " Крокодил", " Работница", ежемесячный научно-популярный журнал " Хочу все знать", ежемесячный детский журнал " Мурзилка", еженедельный ил­люстрированный журнал " Экран", " Листок рабкора" и др.

Большой популярностью среди транспортных рабочих поль­зовался " Гудок". В " Гудке" сатири­ческий отдел.

В 1922—1923 гг. продолжался процесс дальнейшего развития национальной печати. В этот период возрастает количество га­зет, выходящих на национальных языках.

" Вечерняя Москва" вышла 6 декабря 1923 г. половинным форматом " Правды".

Ежедневная военная и общественно-политическая газета " Красная звезда" вышла 1 января 1924 г. — в период, когда в стране начиналась военная реформа. Она предполагала внесение коренных изменений во все сферы жизни и деятельности советс­ких вооруженных сил.

" Комсомольская правда" — орган ЦК ВЛКСМ, первый номер которой увидел свет 24 мая 1925 г. Сразу же про­явившийся ее активный руководящий характер позволил " Ком­сомольской правде" на многие десятилетия занять центральное место во всей организаторской и воспитательной работе союза молодежи.

1921 — 1925 гг. по праву могут быть названы временем массово­го развития журнальной периодики, несмотря на все трудности, в которых оказалась печать в начале 20-х гг. Создаются новые об­щественно-политические, литературно-художественные, научно-популярные, молодежные журналы. В их числе: " Пролетарская революция", " Красная новь", " Под знаменем марксизма", " Крестьянка", " Молодая гвардия", " Крокодил", " Октябрь", " Звезда", " Новый мир" и др.

" Радиогазета РОСТА", выходившая по 17 мая 1926 г., поло­жила начало широкому развитию в стране новой формы про­водного радиовещания. Радиогазеты в течение последующих восьми лет стали основной формой общественно-политических передач как в центре, так и на местах. С 1925 г. радиовещание все шире внедряется в деревню. Программу для крестьян гото­вил специально созданный деревенский отдел.

В 20-е гг. в движении активистов печати появилось еще одно звено, камерные, тюремные, лагерные корреспонденты. Они и основали советскую тюремную периодику под присмотром культурно-воспитательных отделов Государст­венного управления мест заключения (ГУМЗа).

XIII партийная конференция обратила внимание на необхо­димость укрепления в газетах отдела " Партийная жизнь". Было предложено усилить этот отдел в " Правде". Конференция посчи­тала нужным перенести дискуссию со страниц " Правды" на стра­ницы специального " Дискуссионного листка" при " Правде".

Разгромив на XIV съезде партии " новую оппозицию" за ее попытку альтернативной оценки нэпа, отношения к беднейшему крестьянству.


Радиореклама. Особенности, содержание и формы.

Отличительной особенностью радиорекламы является использование речи. При подготовке рекламы по радио стремятся к тому, чтобы текст был сжатым и обоснованным, составленным в остроумной форме. Фразы должны быть короткими и содержать не более одной мысли. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения. Большое значение в радиорекламе имеет музыка. Хорошо подобранная, она помогает восприятию текста. Но, в то же время, нельзя допускать, чтобы музыкальное сопровождение, акустические эффекты отвлекали радио- или телезрителя от сути объявления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал