Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности функционирования и формы деятельности СМИ в условиях рыночной экономики.






Копирайт с Генри: «В экономическом плане, производственно и в распространении. Вот особенность. В советское время никто об этом не думал. Я проработал в советское время в газете несколько лет и никогда не слышал, чтобы главный редактор сказал, где брать чернила и бумагу для газеты. Сейчас 15 минут простоя штраф на половину тиража»

 

Под экономической базой для создания предприятия понимаются ресурсы — финансовые, материальные, информационные, рабочей силы, отсутствие которых препятствует выпуску газеты, аудиовидеопередачи, информаци­онного бюллетеня. Экономические предпосылки его создания обеспечивают одновременно с правовыми предпосылками, некоторые даже раньше.

Прежде всего обеспечивают финансовую базу издания.

Обеспечив финансовую базу СМИ, переходят к созданию его матери­ально-технической базы.

Решив вопросы, связанные с размещением редакций СМИ, не забыва­ют об их оснащении — приобретении рабочей мебели, светильников и т. п., а также инструментария журналистов, сотрудников технических и ком­мерческих служб и материалов для их деятельности.

Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распрост­ранения, организовав для этого специальную службу и связавшись с одной или несколькими фирмами-посредниками на рынке распространителей.

Одновременно заключают договора с центральным и региональным информационными агентствами — для обеспечения базы информации, без которой выпуск издания будет затруднен.

Еще собирая средства для реализации своего проекта, учредитель вынуж­ден думать о рабочей базе издания — о тех, кто будет работать в новой редак­ции или компании. Единая команда — сплоченный коллектив специалистов — журналистов, технических сотрудников, возглавляемых авторитетным ру­ководителем, — одна из важнейших предпосылок успеха нового СМИ. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше

Спектр коммерческой деятельности редакций богат и разнообразен. Работники редакций занимаются бизнесом, активно проявляют себя в по­среднической и торговой областях, проводят финансовые операции на биржах и даже иногда организуют производство различных товаров. Имея в своем распоряжении обширную разностороннюю оперативную инфор­мацию, обладая достаточной культурой, они не уступают бизнесменам в разнообразии и масштабности своих планов и проектов и, нередко пре­восходя их гибкостью мышления, успешно конкурируют с ними.

В соответствии с целями и характером этой деятельности создают ком­мерческие структуры — как внутри редакции, так и вне ее. Внутриредакционные структуры чаще всего приобретают формы отделов или групп. Среди них — отдел рекламы, издательский отдел, иногда отдел приложе­ний и др. В последнем случае выпуском каждого приложения чаще всего руководит его редактор, который входит в состав редколлегии. При дру­гом варианте за выпуск всех приложений отвечает руководитель отдела.

В редакции могут образовывать и другие коммерческие подразделе­ния. Например, редакционное информагентство, которое готовит матери­алы о событиях в регионе, обслуживаемом газетой. Эту информацию агентство продает всем, кто в ней нуждается, — редакциям других СМИ, фирмам, предприятиям, административным органам и др. Крупные изда­ния могут даже позволить себе создание видеоредакции, задача которой — выпуск и распространение видеофильмов.

В крупной редакции, оснащенной электроникой, нередко создают и компьютерный центр или цех.

При редакции газеты — вне ее границ — рождаются и другие коммер­ческие структуры, в деятельности которых принимают участие редакцион­ные сотрудники. Среди этих структур — различные малые предприятия (МП). Некоторые из них занимаются издательской деятельностью: выпус­кают книги, рекламные проспекты, буклеты, печатают бланки, ведомости и т. п. продукцию. Они принимают заказы и на подготовку и издание специ­альных газетных выпусков — к памятным датам, юбилеям и т. д.

Одно из самых перспективных направлений коммерческой деятельно­сти редакции — оказание услуг местному населению. В первую очередь, конечно, — информационных услуг.

Одна из распространенных форм коммерческой деятельности редак­ции — продажа или аренда полос номера.

Разумеется, коммерческая, деятельность разных газетных и журналь­ных редакций различается своими особенностями. Крупные редакции с мощными коммерческими службами имеют большие возможности, чем ре­дакции малых изданий. Возможности небольших редак­ций несравненно уже. Но у них — свои преимущества: лучшее знание ме­стных условий, личные контакты с местными предпринимателями, бизнес­менами, руководителями общественных организаций облегчают воплощение в действительность редакционных планов и задумок. Нет та­ких форм коммерческой деятельности, которые были бы противопоказаны редакциям небольших изданий


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал