Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности функционирования и формы деятельности СМИ в условиях рыночной экономики.
Копирайт с Генри: «В экономическом плане, производственно и в распространении. Вот особенность. В советское время никто об этом не думал. Я проработал в советское время в газете несколько лет и никогда не слышал, чтобы главный редактор сказал, где брать чернила и бумагу для газеты. Сейчас 15 минут простоя штраф на половину тиража»
Под экономической базой для создания предприятия понимаются ресурсы — финансовые, материальные, информационные, рабочей силы, отсутствие которых препятствует выпуску газеты, аудиовидеопередачи, информационного бюллетеня. Экономические предпосылки его создания обеспечивают одновременно с правовыми предпосылками, некоторые даже раньше. Прежде всего обеспечивают финансовую базу издания. Обеспечив финансовую базу СМИ, переходят к созданию его материально-технической базы. Решив вопросы, связанные с размещением редакций СМИ, не забывают об их оснащении — приобретении рабочей мебели, светильников и т. п., а также инструментария журналистов, сотрудников технических и коммерческих служб и материалов для их деятельности. Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распространения, организовав для этого специальную службу и связавшись с одной или несколькими фирмами-посредниками на рынке распространителей. Одновременно заключают договора с центральным и региональным информационными агентствами — для обеспечения базы информации, без которой выпуск издания будет затруднен. Еще собирая средства для реализации своего проекта, учредитель вынужден думать о рабочей базе издания — о тех, кто будет работать в новой редакции или компании. Единая команда — сплоченный коллектив специалистов — журналистов, технических сотрудников, возглавляемых авторитетным руководителем, — одна из важнейших предпосылок успеха нового СМИ. Поиск этих специалистов потребует значительного времени, поэтому начинать его нужно как можно раньше Спектр коммерческой деятельности редакций богат и разнообразен. Работники редакций занимаются бизнесом, активно проявляют себя в посреднической и торговой областях, проводят финансовые операции на биржах и даже иногда организуют производство различных товаров. Имея в своем распоряжении обширную разностороннюю оперативную информацию, обладая достаточной культурой, они не уступают бизнесменам в разнообразии и масштабности своих планов и проектов и, нередко превосходя их гибкостью мышления, успешно конкурируют с ними. В соответствии с целями и характером этой деятельности создают коммерческие структуры — как внутри редакции, так и вне ее. Внутриредакционные структуры чаще всего приобретают формы отделов или групп. Среди них — отдел рекламы, издательский отдел, иногда отдел приложений и др. В последнем случае выпуском каждого приложения чаще всего руководит его редактор, который входит в состав редколлегии. При другом варианте за выпуск всех приложений отвечает руководитель отдела. В редакции могут образовывать и другие коммерческие подразделения. Например, редакционное информагентство, которое готовит материалы о событиях в регионе, обслуживаемом газетой. Эту информацию агентство продает всем, кто в ней нуждается, — редакциям других СМИ, фирмам, предприятиям, административным органам и др. Крупные издания могут даже позволить себе создание видеоредакции, задача которой — выпуск и распространение видеофильмов. В крупной редакции, оснащенной электроникой, нередко создают и компьютерный центр или цех. При редакции газеты — вне ее границ — рождаются и другие коммерческие структуры, в деятельности которых принимают участие редакционные сотрудники. Среди этих структур — различные малые предприятия (МП). Некоторые из них занимаются издательской деятельностью: выпускают книги, рекламные проспекты, буклеты, печатают бланки, ведомости и т. п. продукцию. Они принимают заказы и на подготовку и издание специальных газетных выпусков — к памятным датам, юбилеям и т. д. Одно из самых перспективных направлений коммерческой деятельности редакции — оказание услуг местному населению. В первую очередь, конечно, — информационных услуг. Одна из распространенных форм коммерческой деятельности редакции — продажа или аренда полос номера. Разумеется, коммерческая, деятельность разных газетных и журнальных редакций различается своими особенностями. Крупные редакции с мощными коммерческими службами имеют большие возможности, чем редакции малых изданий. Возможности небольших редакций несравненно уже. Но у них — свои преимущества: лучшее знание местных условий, личные контакты с местными предпринимателями, бизнесменами, руководителями общественных организаций облегчают воплощение в действительность редакционных планов и задумок. Нет таких форм коммерческой деятельности, которые были бы противопоказаны редакциям небольших изданий
|