Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ББК 65.9 (2) 26 я73Стр 1 из 7Следующая ⇒
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Учебное пособие по выполнению дипломной работы для студентов 5-го курса Институт экономики и управления специальности 080107 Налоги и налогообложение
ТАМБОВ 2012 УДК 336 ББК 65.9 (2) 26 я73 Д47
Составители: Д.э.н., профессор Меркулова Е.Ю. К.э.н., доцент Турбина Н.М. К.э.н., профессор Щербинин А.Т.
Дипломная работа: Учебное пособие по выполнению дипломной работы для студентов 5-го курса Институт экономики и управления специальности 080107 - Налоги и налогообложение
УДК 336 ББК 65.9 (2) 26 я73
ВВЕДЕНИЕ
Цель методических рекомендаций – определить единый подход при подготовке студентами дипломной работы, обязательные требования по ее содержанию и оформлению. Настоящие методические рекомендации не исключают, а ориентируют на разработку частных методик по написанию дипломных работ. В этих рекомендациях отражена специфическая направленность дипломных работ с учетом тематики по профилирующим дисциплинам кафедры. Выполнение дипломных работ требует не только глубоких знаний по специальности, но и владения приемами экономического анализа. В число основных традиционных способов и приемов экономического анализа можно включить: использование абсолютных, относительных и средних величин; применение метода сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода. Методические рекомендации по написанию дипломных работ нацеливают на стимулирование самостоятельной работы студентов с тем, чтобы повысить ее роль не только в формировании знаний, но и в накоплении навыков научного исследования. Необходимо напомнить, что подготовка студентами рефератов, тематических докладов на семинарские занятия, докладов и тезисов на студенческие научно-практические конференции имеет важное значение в накоплении знаний и навыков для выполнения дипломных работ. В предлагаемых рекомендациях авторы учитывали те наиболее распространенные ошибки, неточности и неясности, которые затягивали процесс оформления работы, и, как результат, вызывали снижение оценки дипломной работы. По своей структуре методические рекомендации включают в себя положения, имеющие обязательный и рекомендательный характер. Обязательный характер положений касается, в первую очередь, оформления работы, порядка ее представления к защите, сбора первичных материалов и др. Отдельные положения методических рекомендаций носят рекомендательный характер, например, работа с литературой. Написание и защита дипломной работы являются заключительным этапом обучения студентов в академии по специальности 080107 - " Налоги и налогообложение". Это, естественно, предопределяет высокие требования к качеству работы, к самостоятельному изложению, к умению дать грамотный анализ фактического материала и обосновать свои выводы по результатам проведенного исследования. Поэтому цель дипломной работы: - подтверждение полученной квалификации; уровня профессиональных знаний, способности осуществлять анализ налоговой отчетности; - демонстрация навыков исследовательской и аналитической работы. В процессе написания дипломной работы студент должен показать хорошую подготовленность по дисциплинам, формирующим специалиста в области налогов и налогообложения, владение научной методологией исследования. Выполнение дипломной работы требует глубоких знаний вопросов темы, умения применять экономико-математические методы и ЭВМ при анализе налоговой политики и доходной части бюджетов разных уровней, а также четко и логично излагать материал, аргументировать выводы, обосновывать рекомендации и предложения. Желательно, чтобы дипломная работа была продолжением одной из нескольких курсовых работ, выполненных студентом в период обучения. Однако, от курсовой дипломная работа должна отличаться глубиной исследования и рядом показателей в динамике за ряд лет, широким кругом исследуемых вопросов, умением делать законченные самостоятельные обобщения.
|