Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.Стр 1 из 7Следующая ⇒
АВТОШКОЛА №1 ДОСААФ РОССИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Предмет: Основы управления транспортными средствами Тема: Принципы эффективного и безопасного управления транспортным средством Преподаватель: Фалько Вячеслав Владимирович Исполнил: ________________________________ Группа (Взвод) ____________________________ Санкт — Петербург Г. Оглавление Введение. 3 Техника безопасного управления транспортным средством. 4 Техника эффективного расхода топлива автомобиля. 7 Заключение. 10 Список использованной литературы.. 11
Введение Повышение эффективности управления транспортным средством является одним из условий повышения безопасности дорожного движения. Однако это связано не с уменьшением количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых начинающими водителями. В 2008 году водители со стажем до трех лет совершили 16, 8 % всех ДТП. Увеличение эффективность в 2-3 раза безусловно полезно и увеличит безопасности дорожног……………………………………о движения (БДД). Техника безопасного управления транспортным средством Движение на крутых поворотах, подъемах и спусках. Перед крутыми поворотами обзорность дороги ограничена. При повороте на автомобиль, пассажиров и груз действуют центробежные силы, в результате чего может быть нарушена поперечная устойчивость. При прохождении закруглений увеличивается динамический габарит автомобиля, что создает опасность встречных разъездов. Основная мера безопасности при прохождении крутых поворотов – снижение скорости движения автомобиля, что снижает вероятность заноса или опрокидывания автомобиля и облегчает встречный разъезд. Если в процессе прохождения поворота возникает необходимость дополнительного снижения скорости, для этого надо пользоваться двигателем, а не рабочим тормозом, т.к. может произойти занос. На дорогах с одной полосой движения в каждом направлении правый поворот нужно начинать от осевой линии, а левый – от правого края проезжей части. При движении автомобиля на подъеме или спуске на него действует скатывающая сила. Наиболее типичные ошибки на дорогах с продольным уклоном: неправильная оценка крутизны уклона, характера и качества дорожного покрытия, выбора приема управления автомобилем. Скорость движения автомобиля на спуске должна выбираться с учетом крутизны уклона, ширины дороги и состояния ее покрытия. Движение накатом допустимо только на пологих спусках. При этом двигатель выключать нельзя. Недопустимо движение накатом на обледенелых или заснеженных спусках. Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих объектов, нарушается представление о пространстве, притупляется наблюдательность, утомляется зрение. Время реакции водителя ночью увеличивается в среднем в 2 раза. Расстояние обнаружения каких-либо предметов сокращается почти вдвое. Появляется ощущение, что они находятся на большем расстоянии. Скорость движения в темное время суток должна быть выбрана таким способом, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше расстояния видимости. Она (в км/ч) не должна превышать половины расстояния видимости (в метрах). При сближении со встречным автомобилем необходимо переключить свет фар наближний. После этого следует установить скорость движения в соответствии с уменьшившимся расстоянием видимости и наблюдать за правым краем проезжей части. Следует избегать задержки взгляда на фарах встречного автомобиля. При обгоне необходимо сменить дальний свет на ближний на расстоянии не менее 150 метров от обгоняемого автомобиля. Дальний свет можно включить перед завершением обгона. При наличии каких-либо признаков встречного автомобиля следует отказаться от обгона. В темное время суток трудно определить кривизну поворота, а следовательно и безопасную скорость его проезда. Лучше освещена внешняя сторона поворота. При прохождении поворота рекомендуется снизить скорость. Ориентировка во время движения в темное время суток осуществляется по линиям продольной разметки, ограждениям по краям дороги, зеленым насаждениям, расположенным в зоне света фар. При тумане, плотном дожде или снегопаде применяются противотуманные фары. При их отсутствии нужно пользоваться ближним светом фар, т.к. лучи дальнего света сильнее рассеиваются и отражаются. Двигаться следует как можно ближе к правому краю проезжей части. При намерении остановки необходимо несколько раз быстро нажать на тормозную педаль, включая фонари стоп-сигналов для предупреждения следующих сзади водителей. Даже для кратковременной остановки следует выезжать за пределы дороги.
|