Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение предельной полетной массы вертолета






Летчик должен уметь производить расчет предельной полетной массы вертолета, при которой обеспечиваются взлет и посадка вертолета на заданную площадку, с учетом:

- размеров площадки и препятствий, ограничивающих ее;

- температуры наружного воздуха;

- высоты площадки над уровнем моря;

- скорости и направления ветра.

 

Грузоподъемность вертолета зависит от температуры, скорости и направления ветра, размеров взлетно-посадочной площадки и высоты ее расположения над уровнем моря.

 

При взлете с ограниченной и посадке на ограниченную высокогорную площадку полетную массу вертолета определять по номограммам рис. 17 и 18.

 

На вертолете с полетной массой, определенной по номограмме рис. 17, можно выполнять вертикальный взлет с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки» и посадку с зависанием вне этой зоны.

На вертолете с полетной массой, определенной по номограмме рис. 18, можно выполнять вертикальный взлет с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки» и посадку с зависанием в зоне влияния «воздушной подушки» на высоте 1, 5 — 2 м.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При выполнении взлетов по вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки» на высотах выше 2000 м массу, определенную по номограмме рис. 18, необходимо уменьшить на 50 кг в целях обеспечения взлета без касания колесами шасси земли (высоты висения 3 м).

2. При выполнении взлетов и посадок по вертолетному вне зоны влияния «воздушной подушки» на высотах выше 3000 м массу вертолета, определенную по номограмме рис. 16, необходимо уменьшить на 50 кг для обеспечения запаса путевого управления по правой педали.

 

Нижняя часть номограмм служит для учета влияния встречного ветра на предельную полетную массу при висении. При определении предельной полетной массы с учетом влияния следует учитывать возможность изменения скорости и направления ветра в процессе выполнения взлета и посадки. Поэтому при неустойчивом ветре определение предельной массы вертолета необходимо производить по минимальному значению скорости ветра.

При неизвестной температуре воздуха и скорости ветра на месте предполагаемой посадки для расчета предельной полетной массы использовать данные по температуре аэродрома вылета, а скорость ветра принимать равной нулю.

Для пояснения правил пользования номограммами на них изображен ключ и показаны примеры определения предельной полетной массы. На номограммах рис. 17 и 18 показаны максимальные значения полетных масс вертолета, полученные при взлетной мощности двигателей и взлетных оборотах несущего винта (79 ±1%).

На больших высотах при малых запасах мощности двигателей зависание перед посадкой необходимо производить как можно ближе к земле, для того чтобы полнее использовать эффект «воздушной подушки».

На высотах более 500м по мере увеличения высоты площадки относительно уровня моря возрастает величина просадки вертолета при разгоне в процессе взлета по вертолетному.

В целях предотвращения непреднамеренного касания колесами шасси неровностей поверхности горной площадки, расположенной на высоте до 2000 м, высота контрольного висения перед разгоном вертолета должна быть не менее 1, 5—2 м.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В связи с малыми запасами управления по правой педали на предельных высотах (при стандартном законе изменения температуры наружного воздуха по высоте) взлеты и посадки выполнять только против ветра, при этом действия ножным управлением и рычагом «шаг-газ» должны быть плавными и короткими.

 

Примечание. При особой натренированности летчик может выполнять взлет без касания колесами о землю с высоты контрольного висения 1—0, 5 м, но при этом разгон до скорости 10—15 км/ч необходимо производить незначительными отклонениями ручки, чтобы вертолет плавно разгонялся до скорости 10—15 км/ч без просадки, затем энергичной дачей ручки от себя на 1/3 хода с одновременным увеличением шага на 0, 5—1, 0° по УШВ перевести вертолет в разгон с набором высоты. Этот метод взлета можно использовать при отсутствии препятствий на границе площадки.

 

Наибольшая тяга несущего винта получается при взлетных оборотах турбокомпрессоров двигателей и взлетных оборотах несущего винта (nв = 79±1%). На высотах более 500 м над уровнем моря при высоких температурах наружного воздуха обороты турбокомпрессоров двигателей увеличиваются до 101%. Взлетные обороты несущего винта при этом автоматически поддерживаются в диапазоне 79±1%.

При взлетах и посадках с максимальной полетной массой на всех высотах не допускать падения оборотов несущего винта ниже 78% (шаг винта 9—9, 5° в зависимости от высоты площадки).

При дальнейшем увеличении общего шага несущего винта обороты резко уменьшаются и вертолет проседает, что особенно опасно при взлете с ограниченных площадок.

Для проверки взлетного режима и правильности определения предельного полетного веса вертолета в зависимости от атмосферных условий и высоты площадки над уровнем моря необходимо выполнить контрольное висение и проверить высоту висения, шаг по УШВ, взлетные обороты несущего винта и температурный режим двигателей.

Если площадка по направлению взлета на протяжении 80—100 м пригодна для руления и разбега и на протяжении 100—120 м для разгона в зоне влияния «воздушной подушки» до скорости 30—40 км/ч, то независимо от высоты расположения площадки над уровнем моря (до Н=1500 м), температуры наружного воздуха до +30°С и скорости встречного ветра взлет можно производить с нормальной полетной массой 3550 кг.

При этом взлетная дистанция будет равна примерно 220—250 м.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал