![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение механизации и требования к ней
Механизация крыла служит главным образом для улучшения взлетно‑ посадочных характеристик самолета. Основными из них являются посадочная и взлетная скорости и длины посадочной и взлетной дистанций. Рост максимальных скоростей полета потребовал наряду с другими мероприятиями применения менее несущих тонких профилей и увеличения удельной нагрузки на крыло, что, в свою очередь, привело к увеличению посадочных и взлетных скоростей. Увеличение посадочной скорости усложняет посадку самолета, делает ее менее безопасной, требует более высокого качества посадочной полосы и ведет к увеличению дистанции пробега. Увеличение взлетной скорости ведет к увеличению дистанции разбега. Как известно, посадочная скорость определяется по формуле
Увеличение с помощью механизации коэффициента подъемной силы Концевые предкрылки предназначены для улучшения поперечной управляемости и устойчивости самолета, а у самолета со стреловидным крылом – и для улучшения продольной устойчивости при полете на больших углах атаки. Тормозные щитки, устанавливаемые на крыльях, служат для увеличения лобового сопротивления и используются для уменьшения скорости при совершении маневра и сокращения дистанции пробега после посадки. Гасители подъемной силы, располагаемые на верхней поверхности крыла в зоне, обслуживаемой закрылками, отклоняясь в момент посадки, обеспечивают резкое уменьшение подъемной силы, благодаря чему эффективнее можно использовать колесные тормоза, и значительное увеличение лобового сопротивления, что приводит к сокращению дистанции пробега самолета после посадки. К механизации крыла, служащей для увеличения коэффициента подъемной силы, предъявляются следующие требования: 1) наибольшее приращение 2) наименьшее увеличение 3) наибольшее значение 4) возможно меньшее перемещение центра давления крыла в рабочем положении. Выполнение основного требования, предъявляемого к механизации, – наибольшее приращение на посадочных углах атаки – может быть осуществлено следующими способами: а) увеличением эффективной кривизны профиля; б) увеличением площади крыла; в) управлением пограничным слоем (отсасывание или сдувание), что затягивает срыв потока на большие углы атаки; г) управлением циркуляцией путем применения реактивных закрылков. К механизации хвостовой части крыла относятся щитки и закрылки. К механизации носовой части крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки.
|