![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление пограничным слоем. Значительное уменьшение посадочной скорости и сокращение длин разбега и пробега самолета могут быть достигнуты при применении управления пограничным слоем
Значительное уменьшение посадочной скорости и сокращение длин разбега и пробега самолета могут быть достигнуты при применении управления пограничным слоем. Управление пограничным слоем осуществляется либо путем отсасывания, либо путем сдувания. Отсасывание пограничного слоя может производиться через щель или через пористый участок, расположенный на верхней поверхности крыла. В этом случае срыв потока затягивается на большие углы атаки, что ведет к повышению Чтобы устранить этот недостаток, лучше производить отсасывание пограничного слоя у передней кромки отклоненного закрылка, так как здесь также расположена зона разрежения. Здесь значительное увеличение коэффициента подъемной силы достигается при неизменном критическом угле атаки (рис. 7.34).
Сдувание пограничного слоя, как показали эксперименты, наиболее целесообразно производить в зонах разрежения и больших положительных градиентов давления, т.е. на верхней поверхности крыла у передней кромки профиля и у оси вращения закрылка.
|