Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление пограничным слоем. Значительное уменьшение посадочной скорости и сокращение длин разбега и пробега самолета могут быть достигнуты при применении управления пограничным слоем
Значительное уменьшение посадочной скорости и сокращение длин разбега и пробега самолета могут быть достигнуты при применении управления пограничным слоем. Управление пограничным слоем осуществляется либо путем отсасывания, либо путем сдувания. Отсасывание пограничного слоя может производиться через щель или через пористый участок, расположенный на верхней поверхности крыла. В этом случае срыв потока затягивается на большие углы атаки, что ведет к повышению (рис. 7.33). Щель или пористую поверхность лучше всего располагать в зоне разрежения у наибольшего отрицательного градиента давления. У тонких профилей эта зона находится на верхней поверхности у передней кромки. Эффективность отсасывания зависит от места положения щели или пористого участка, их размеров и количества отсасываемого воздуха. Отсасывание воздуха через щель и пористую поверхность позволяет получить в полете высокие значения . Но так как получается при очень больших углах атаки, практическое использование этого способа управления пограничным слоем сильно затруднено из-за ограничений, накладываемых на угол атаки высотой шасси и условиями обзора. Чтобы устранить этот недостаток, лучше производить отсасывание пограничного слоя у передней кромки отклоненного закрылка, так как здесь также расположена зона разрежения. Здесь значительное увеличение коэффициента подъемной силы достигается при неизменном критическом угле атаки (рис. 7.34). в значительной степени зависит от размеров закрылка, относительной толщины профиля, формы крыла в плане, расходов воздуха и некоторых других факторов.
Сдувание пограничного слоя, как показали эксперименты, наиболее целесообразно производить в зонах разрежения и больших положительных градиентов давления, т.е. на верхней поверхности крыла у передней кромки профиля и у оси вращения закрылка.
|