![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция стыковых узлов
Узлы крепления разъемного стабилизатора к фюзеляжу или килю и узлы крепления киля к фюзеляжу конструктивно выполняются так же, как и узлы крепления крыла. В лонжеронных схемах это обычно шарнирные узлы, установленные на поясах лонжеронов. Крепление моноблочного оперения осуществляется по всему контуру. Рис. 8.9. Узел крепления неразъемного стабилизатора Крепление неразъемного стабилизатора к фюзеляжу или килю осуществляется обычно в четырех точках с помощью узлов вильчатого типа (рис. 8.9). Стыковой болт в таком узле работает на срез. Встречаются конструкции стыковых узлов, в которых стыковые болты работают на растяжение (рис. 8.10). Рис. 8.10. Стыковой узел с болтом, работающим на растяжение: 1 – лонжерон стабилизатора; 2 – нервюра стабилизатора; 3 – кронштейн на стабилизаторе; 4 – шпангоут фюзеляжа; 5 – обшивка фюзеляжа; 6 – кронштейн на фюзеляже; 7 – стыковой болт Если предусматривается регулировка на земле установочного угла стабилизатора, то обычно на передних узлах устанавливается специальная гребенка (рис. 8.11) . Рис. 8.11. Передний узел стабилизатора с регулируемым на земле углом установки Гребенка имеет прорезь, в которой может перемещаться стыковой болт. Фиксация узла в требуемом положении производится при помощи гребенчатых шайб, подкладываемых под головку болта и гайку.
|