![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы опор шасси по способу крепления стойки к самолету
По способу крепления стойки к самолету различают консольную и подкосную схемы. В консольной схеме (рис. 14.10) стойка шасси крепится к конструкции самолета при помощи узла, находящегося в верхней ее части. Конструкция этого узла обеспечивает при уборке стойки ее вращение в одной из плоскостей, в остальных направлениях узел обеспечивает жесткую заделку. В выпущенном положении шасси такая стойка в силовом отношении представляет собой консольную балку. К преимуществам этой схемы следует отнести конструктивную простоту, к недостаткам – более сложные условия нагружения. Такие схемы применяются сравнительно редко, главным образом, на легких самолетах.
В подкосной схеме (рис. 14.11) стойка подкрепляется подкосами в одной или двух плоскостях, что приводит к ее разгрузке от изгибающего момента. В качестве одного из подкосов может использоваться и подъемник шасси. Несмотря на большую в сравнении с консольной схемой конструктивную сложность, подкосная схема из-за преимуществ, связанных с более благоприятными условиями нагружения стойки, получила очень широкое распространение.
|