![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы уборки основных опор шасси
Уборка основных опор шасси при креплении их на крыле может осуществляться движением в направлении размаха и движением в направлении хорды. Уборка основных опор шасси в направлении размаха крыла, в свою очередь, может осуществляться по нескольким схемам: 1) движением колес по направлению к фюзеляжу (рис. 14.54, а); 2) движением колес по направлению от фюзеляжа (рис. 14.54, б); 3) движением колес по направлению к фюзеляжу с уборкой их в фюзеляж (рис. 14.54, в); 4) движением колес по направлению к фюзеляжу с уборкой их в фюзеляж с поворотом (рис. 14.54, г). Рис. 14.54. Схемы уборки основных опор шасси в направлении размаха крыла Схема рис. 14.54, а применяется на самолетах, у которых строительная высота крыльев в корневой части обеспечивает размещение колес. Схема рис. 14.54, б применялась на самолетах с малой колеей шасси. В убранном положении шасси увеличивает разнос масс, что ухудшает маневренные свойства самолета. Конструктивно эта схема сложнее других и поэтому применяется сравнительно редко. Схема рис. 14.54, в применяется главным образом на самолетах-низкопланах. Наиболее удобна она для самолетов, основные опоры которых снабжены тележками. Схема рис. 14.54, г применяется на скоростных самолетах с очень тонким крылом, внутри которого разместить колеса не удается. Конструктивно эта схема усложняется постановкой механизма поворота оси колеса. В схемах рис. 14.54, а, в и г в убранном положении шасси момент инерции самолета относительно продольной и вертикальной осей уменьшается, что благоприятно сказывается на маневренности самолета. Преимуществом схем с уборкой основных опор в направлении размаха крыла является очень малое изменение центровки самолета при выпуске шасси. Уборка основных опор шасси в направлении хорды крыла может осуществляться 1) движением колес назад (рис. 14.55, а); 2) движением колес вперед (рис. 14.55, б). Рис. 14.55. Схемы уборки основных опор шасси в направлении хорды крыла Уборка основных опор шасси движением колес назад или вперед очень распространена на многодвигательных самолетах. Особенно выгодны эти схемы для самолетов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, расположенными на крыле. Колеса в убранном положении и двигатель располагаются в общей гондоле. Уборка шасси в гондолу двигателей на самолетах Рис. 14.56. Схема уборки основной опоры шасси в гондолу с поворотом тележки
При уборке основных опор шасси движением вперед или назад происходит изменение положения центра масс самолета, что следует отнести к недостаткам этих схем. При креплении основных опор шасси к фюзеляжу их уборка в фюзеляж осуществляется, как правило, движением колес вперед или назад. Для уменьшения габаритных размеров ниши, в которую убирается опора с тележкой, последняя при уборке обычно поворачивается. Встречаются и более сложные схемы уборки основных опор шасси, крепящихся к фюзеляжу. В убранном положении шасси люк закрывается створками. Люк под колесо закрывается специальными створками, а люк под стойку может закрываться щитком, закрепленным на самой стойке. Такой щиток конструктивно прост, но в сравнении со створкой, управляемой отдельным механизмом, требует более сложной подгонки под профиль крыла или гондолы. У многих современных самолетов для уменьшения сопротивления на взлете часть люка после выпуска шасси закрывается створками. Выбор той или иной кинематической схемы уборки шасси определяется условиями обеспечения требуемых параметров в выпущенном состоянии, особенностями конструкции агрегата, на котором закреплено шасси, соображениями компоновки. В то же время выбранная схема должна быть надежной в эксплуатации и выгодной в весовом отношении.
|