![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пневматики
Пневматики обеспечивают проходимость самолета по аэродрому и поглощают часть энергии ударов при посадке и движении самолета. Рис. 14.22. Схемы пневматиков: Пневматики могут быть камерными и бескамерными (рис. 14.22) У камерного пневматика внутри имеется камера 4 с вентилем 5. Бескамерный пневматик внутри имеет дополнительный герметизирующий слой резины 7. Многослойный каркас пневматика 3 изготовляется из высокопрочного корда. В настоящее время на смену хлопчатобумажному корду приходит корд из более прочных синтетических волокон. В борта каркаса для придания прочности заделываются кольца жесткости 6, которые изготовляются из специальной проволоки. Снаружи каркас армируется слоем резины 2, По ободу пневматика накладывается изготавливаемый из высококачественной резины протектор 1. Протектор имеет рисунок для увеличения сцепления с поверхностью аэродрома (протекторы нетормозных колес могут и не иметь рисунка). Для предохранения пневматика от механических повреждений и повышения его надежности между протектором и слоями корда может устанавливаться защитный проволочный слой. Характеристики пневматиков зависят от их размеров и внутреннего давления. Начальное давление в пневматиках колеблется от 0, 2 до 2 МПа. Начальное эксплуатационное давление определяется прочностью грунта, стояночной нагрузкой на колесо и величинами взлетной и посадочной скоростей. Пневматики с более высоким давлением при поглощении одной и той же работы имеют меньшие размеры. Колеса с пневматиками высокого давления применяются на скоростных самолетах, взлет и посадка которых происходит на аэродромах с твердым покрытием. Снижение давления в пневматиках повышает их проходимость по нетвердому грунту из-за уменьшения удельного давления колеса на грунт. Это давление примерно равно давлению в пневматике. Поэтому пневматики низкого давления применяются на самолетах, взлет и посадка которых предусматривается на аэродромах, не имеющих бетонированных взлетно-посадочных полос.
|