Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисковый тормоз






Дисковый тормоз (рис. 14.29) состоит из корпуса, невращающихся и вращающихся дисков, блока цилиндров и возвратных пружин.

Рис. 14.29. Дисковый тормоз

На корпусе тормоза 1 на шлицах устанавливаются невращающиеся биметаллические диски 2. Между ними размещаются вращающиеся металлокерамические диски 3, установленные на шлицах в корпусе колеса 5.

При подаче жидкости под давлением или сжатого воздуха в блок цилиндров поршни 4 перемещают нажимной диск 6, который сжимает невращающиеся и вращающиеся диски, что приводит к затормаживанию колеса.

При стравливании давления под действием возвратных пружин поршни перемещаются в исходное положение, и колесо растормаживается.

Дисковые тормоза имеют регуляторы зазоров, автоматически поддерживающие при износе фрикционных накладок постоянство зазора в пакете дисков и постоянство рабочего хода поршней.

Устройство автоматического регулирования зазора показано на рис. 14.29, б. Оно выполнено совместно с узлом растормаживания. В этом узле стержень 10, один конец которого соединен с нажимным диском 11, находится внутри разрезного хомутика 6. Между кольцом 7, жестко закрепленным в корпусе 2 крышкой 8 при помощи болтов 9, и шайбой 4 находится предварительно сжатая гайкой 3 возвратная пружина 5. Лепестки «а» хомутика 6 стягиваются болтами 1 так, чтобы усилие натяга стержня 10 превышало усилие возвратной пружины 5. Весь узел монтируется в корпусе тормоза 2, в котором расположен и блок цилиндров. При ходе поршней нажимной диск 11 и стержень 3, зажатый хомутиком 6, перемещаются совместно, сжимая при этом пружину 5 на величину перемещения нажимного диска 11. При растормаживании пружина 5 перемещает хомутик 6 и связанный с ним стержень 10, а следовательно, и нажимной диск 11, что и создает зазор между тормозными дисками. Благодаря этому и происходит растормаживание колеса. Когда из-за износа фрикционных накладок на дисках зазор S1 между нажимным диском 11 и неподвижным диском 12 становится больше расчетного зазора S и нажимный диск, следовательно, должен переместиться на величину S1 > S, хомутик 6 упрется в крышку 9 и стержень 10, преодолевая силу трения, получит возможность под усилием поршней сместиться на расстояние, равное износу. Таким образом автоматически поддерживается постоянство зазора.

Дисковые тормоза при одной и той же энергоемкости и эффективности имеют меньшие в сравнении с другими типами тормозов габаритные размеры, что упрощает их размещение в колесах. Преимуществами их также являются плавность работы и меньшая опасность разрушения пневматика при перегреве тормоза из-за малой контактной теплопередачи от дисков к барабану колеса. К их недостаткам следует отнести несколько большую массу и малую скорость остывания. Для устранения этого недостатка в некоторых конструкциях предусматривается принудительное охлаждение.

Дисковые тормоза у шасси с тележкой можно вынести из колес и разместить между ними на оси. Колеса в этом случае неподвижно соединяются с осью, а последняя устанавливается в раме тележки на подшипниках. При такой установке дискового тормоза обеспечивается лучший отвод тепла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал