![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция жидкостно-газовых амортизаторов
Цилиндр и шток амортизатора изготавливаются из высокопрочной легированной стали. В верхней части цилиндра имеются отверстие для заливки жидкости, закрываемое резьбовой пробкой, и штуцер зарядки амортизатора газом. Плунжер состоит из стальной трубы с прикрепленным к ней поршнем. Труба имеет отверстия, служащие для сообщения полости внутри плунжера с полостью цилиндра. Буксы изготавливаются из бронзы. Верхняя букса может навинчиваться на шток, а может насаживаться на него и закрепляться гайкой. Нижняя букса, крепящаяся на цилиндре, может вставляться в цилиндр и фиксироваться гайкой, а может ввинчиваться в него (рис. 14.33). При этом и гайка и гайка-букса обеспечивают сжатие уплотнительного пакета. Нижняя букса, крепящаяся на штоке, может на него навинчиваться (рис. 14.34) или насаживаться и фиксироваться гайкой. Рис. 14.33. Нижняя букса с уплотнительным пакетом: 1 –цилиндр;
Рис. 14.34. Крепление букс на штоке: 1 –цилиндр; 2 – шток; 3, 4 –верхняя и нижняя буксы; 5 – уплотнительный пакет; 6 – распорная втулка; 7 – контровочный винт; 8 – сальник
С помощью этой буксы обычно сжимается уплотнительный пакет. Гайки и гайки-буксы как нижние, так и верхние контрятся винтами или болтами. Уплотнительный пакет состоит из верхнего и нижнего профилированных колец, набора манжет и профилированных колец, установленных между манжетами. Профилированные кольца обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов. Манжеты делаются из кожи и резины. В некоторых амортизаторах уплотнение обеспечивается резиновыми кольцами круглого сечения, установленными в буксах. В этих случаях буксы не имеют резьбы и фиксируются гайками. На рис. 14.35 показана конструкция уплотнения резиновыми кольцами, установленными в нижней буксе. Различные схемы установки клапанов, обеспечивающих торможение при прямом ходе, показаны на рис. 14.36.
У амортизаторов без кольцевой полости такой клапан устанавливается у поршня плунжера (рис. 14.36, б). Рис. 14.36. Установка плавающих кольцевых клапанов торможения: а – под верхней буксой; б – у поршня плунжера; 1 – цилиндр; 2 – шток; 3 – верхняя букса; 4 – плунжер; 5 – плавающий кольцевой клапан При соответствующей установке аналогичных клапанов может быть обеспечено торможение при прямом ходе. Изменение площади проходного сечения для жидкости по ходу штока обеспечивается постановкой иглы (рис. 14.37, а) либо гильзы с профилированными прорезями (рис. 14.37, б). Сечение иглы и сечения прорезей в гильзе выбираются так, чтобы в начале хода, когда скорость обжатия амортизатора наибольшая, проходное сечение для жидкости было бы большим, затем изменение проходного сечения должно обеспечить желаемый закон изменения усилия по ходу штока. Рис. 14.37. Схема амортизаторов с переменной по ходу штока площадью проходного сечения для жидкости Кроме широко распространенной схемы амортизаторов с плунжерами применяются амортизаторы без плунжеров и амортизаторы, у которых жидкостная и газовая камеры разделены.
|