![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип действия. Щитки. Щиток представляет собой непрофилированный элемент крыла, расположенный у задней его кромки снизу на участке
Щитки. Щиток представляет собой непрофилированный элемент крыла, расположенный у задней его кромки снизу на участке, не занятом элероном. Различают простые щитки (рис. 7.1, а), отклоняемые в рабочее положение вниз поворотом относительно фиксированной оси вращения, и выдвижные щитки, которые при отклонении вниз одновременно смещаются назад (рис. 7.1, б). Рис. 7.1. Схемы щитков Отклонение щитка вниз увеличивает эффективную кривизну профиля, что приводит На рис. 7.2 показано смещение кривой Рис. 7.2. Графики кривых Простой щиток является эффективным средством механизации прямого крыла. Наивыгоднейшие параметры щитка: хорда bщ = 0, 2b, максимальный угол отклонения dщ max = 60°. В нерабочем положении простой щиток практически не увеличивает лобового сопротивления, что является его достоинством. В отклоненном положении простой щиток дает значительный прирост Но простые щитки выгодны лишь для самолетов с прямыми крыльями. Эффективность простого щитка резко снижается с увеличением угла стреловидности. Приращение коэффициента подъемной силы при отклонении простого щитка на стреловидном крыле может быть приближенно определено зависимостью где Выдвижной щиток при отклонении одновременно смещается назад. Здесь увеличение Выдвижные щитки нашли широкое применение на околозвуковых самолетах – истребителях со стреловидным крылом. Наилучшей эффективностью обладают выдвижные щитки, у которых хорда bщ» 0, 3b, максимальный угол отклонения dщ max»60° и сдвигается щиток назад так; что его передняя кромка находится на 90% хорды крыла. Закрылки. Закрылок представляет собой отклоняемую вниз хвостовую часть крыла. Размещаются закрылки на участках крыла, не занятых элеронами. Различают поворотные (рис. 7.3, а), щелевые (рис. 7.3, б) и выдвижные (рис. 7.3, в) закрылки. Рис. 7.3. Схемы закрылков При отклонении поворотного закрылка вниз увеличивается кривизна профиля на участке крыла, занятого закрылком, что ведет к росту Наивыгоднейшие параметры поворотного закрылка: хорда bз = (0, 2...0, 25)b и максимальный угол отклонения dз max= 40...50°. Поворотные закрылки, уступающие в эффективности другим типам закрылков, применяются очень редко. При отклонении щелевого закрылка между ним и основной частью крыла создается профилированная щель. Проходящий через эту щель воздух сдувает пограничный слой на верхней поверхности закрылка, что затягивает срыв на большие углы атаки. Благодаря этому щелевой закрылок создает больший прирост Выдвижной закрылок при отклонении одновременно смещается назад с образованием между крылом и закрылком профилированной щели. Увеличение кривизны профиля, сдув пограничного слоя с верхней поверхности закрылка и увеличение площади крыла приводят к росту Но при отклонении закрылков Выдвижные закрылки, несмотря на более сложную конструкцию навески и большую массу, благодаря своей высокой эффективности находят широкое применение на тяжелых скоростных самолетах, имеющих стреловидные крылья. На тяжелых транспортных самолетах широкое распространение получили двухщелевые выдвижные закрылки. Двухщелевые закрылки могут быть с дефлектором (рис. 7.4, а) и двухзвенными (рис. 7.4, б). При отклонении такого закрылка также происходит увеличение кривизны профиля, увеличение площади крыла и сдув с верхней поверхности закрылка пограничного слоя. Но проходящий через две профилированные щели воздух обеспечивает более эффективный сдув пограничного слоя, вызывая безотрывное обтекание до больших углов отклонения закрылка и больших углов атаки крыла. Благодаря этому двухщелевые выдвижные закрылки дают больший прирост
Рис. 7.4. Схема двухщелевого выдвижного закрылка Еще эффективнее трехщелевые закрылки, которые можно разделить на двухзвенные с дефлектором (рис. 7.5, а) и трехзвенные (рис. 7.5, б). При перемещении таких закрылков в посадочное положение воздух перетекает через три щели. Рис. 7.5. Схема трехщелевого выдвижного закрылка При сдвижении двух- и трехщелевых закрылков во взлетное положение образуется, как правило, одна щель. Хорда двух- и трехщелевых закрылков обычно составляет bз = (0, 3...0, 4)b, а максимальный угол отклонения dз max = 50...70°.
|