![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бесстрингерный фюзеляж
Бесстрингерный фюзеляж (рис. 9.10) представляет собой конструкцию, состоящую из сравнительно толстой обшивки или слоистой обшивки с заполнителем, подкрепленной только шпангоутами. Рис. 9.10. Отсек бесстрингерного фюзеляжа В таком фюзеляже все нагрузки воспринимает обшивка, и в ней при этом возникают и нормальные, и касательные напряжения. В местах выреза обшивки и в местах приложения сосредоточенных нагрузок в таких фюзеляжах устанавливаются стрингеры и другие усиливающие элементы. Проектировочный расчет бесстрингерного фюзеляжа аналогичен расчету стрингерного фюзеляжа. Здесь также считается, что от изгибающего момента нагружаются только крайние панели обшивки размером в 1/4 габаритной величины сечения фюзеляжа, а расстояние между точками приложения результирующих внутренних сил панелей берется равным 2/3 высоты или ширины этого сечения. Следовательно, осевая сила в верхней и нижней панелях а в боковой панели Эта осевая сила должна быть воспринята соответствующей панелью обшивки. Площадь сечения панели подсчитывается по формуле Для растянутой панели s =sв, а для сжатой s= sкр. Критическое нормальное напряжение панели обшивки, работающей на сжатие, определяется по приводимым в справочной литературе формулам и графикам.. Определив F, находят толщину обшивки где – длина дуги панели. Расчет на сдвиг при изгибе и кручении производится так же, как и для стрингерного фюзеляжа.
|