![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соединение элементов каркаса и обшивки
Существуют два способа соединения обшивки с элементами каркаса:
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. При первом способе соединения на обшивке имеются лишь продольные заклепочные швы, что позволяет получить более высокое качество поверхности фюзеляжа и, следовательно, является выгодным с точки зрения аэродинамики. К недостаткам следует отнести несколько худшие условия работы на сдвиг не подкрепленной в поперечном направлении обшивки, что требует увеличения ее толщины и приводит к утяжелению конструкции. Наиболее часто применяется второй способ соединения. В шпангоуте под стрингеры делаются вырезы. Стрингер со шпангоутом в этом случае может непосредственно не соединяться. Если же они соединяются, то это осуществляется либо при помощи отогнутой лапки (рис. 9.24, а), либо при помощи уголковой накладки (рис. 9.24, б). В усиленных шпангоутах очень часто для подкрепления вырезов под стрингеры устанавливаются специальные накладки (рис. 9.25). К недостаткам такого способа крепления обшивки с каркасом следует отнести большее количество заклепочных швов и некоторое усложнение конструкции шпангоутов из-за наличия в них вырезов под стрингеры. Но при прочих равных условиях такая конструкция получается более жесткой и имеет меньшую массу. Вопросы: 1. Типовые сечения лонжеронов и стрингеров фюзеляжа. 2. Способы соединения обшивки с элементами каркаса. 3. Соединение листов обшивки фюзеляжа
|