Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кабина пилота






Кабина пилота на современных самолетах делается закрытой, с остекленным верхом. Остекленная часть кабины носит название фонаря. Фонарь кабины для создания условий хорошего обзора делается, как правило, в виде надстройки на фюзеляже.
Он состоит из каркаса, выполненного из различного типа профилей, и остекления. Для остекления фонарей широко используется органическое стекло – плексиглас. Однако на некоторых участках фонаря устанавливается и силикатное стекло. Это смотровые стекла с электротепловой защитой от обледенения. Они состоят из двух слоев силикатного стекла, между которыми вклеено очень тонкое органическое стекло с вделанными в него нагревательными элементами в виде очень тонких проволок диаметром 0, 05...0, 1 мм.

Между каркасом 1 и стеклом 2 устанавливаются резиновые прокладки 3. Стекло к каркасу крепится либо с помощью болтов малого диаметра (рис. 9.28, а), либо зажимается на резиновой прокладке между двумя профилями рамки (рис. 9.28, б)

При креплении стекла необходимо исключить возможность передачи остеклению деформаций и усилий, возникающих в рамке. Достигается это с помощью резиновых прокладок, температурных зазоров и свободной посадки болтов в отверстиях, сделанных
в стекле.

На одноместных самолетах фонарь одновременно является и входным люком. Часть фонаря – средняя или средняя и задняя – делается откидывающейся или сдвижной назад. В закрытом положении фонарь фиксируется замком.

На всех самолетах, кроме пассажирских, на случай аварии в воздухе должна быть предусмотрена возможность быстрого покидания самолета. Одноместный самолет пилот покидает, как правило, через фонарь. Тяжелый самолет пилоты покидают через фонарь либо через аварийный люк. В последнем случае целесообразно аварийный люк совмещать с входным люком. Фонари и крышки люков, через которые осуществляется покидание самолета, в случае аварии должны сбрасываться. Конструктивно это осуществляется различными способами. При включении аварийного сброса фонарь или крышка люка освобождается от замков и сбрасывается набегающим потоком воздуха. На самолетах, летающих с большими скоростями, когда самостоятельное покидание самолета становится невозможным, применяются катапультируемые сиденья, а на сверхзвуковых самолетах применяются и отделяемые кабины.

Сиденье пилота должно быть удобным, спинка сиденья – несколько отклонена назад, чтобы пилоту легче было переносить перегрузки в полете. Чтобы независимо от роста пилота его глаза находились на уровне нормального обзора, сиденье регулируется по росту.
Для этого чашка сиденья перемещается в вертикальном направлении и крепится в нужном положении.

Катапультируемые сиденья устанавливаются в кабине на наклонных направляющих по которым они перемещаются на роликах, расположенных на задней стенке сиденья.

Габаритные размеры кабины должны быть достаточными для расположения в ней пилота (или двух пилотов на тяжелом самолете) и для размещения командных рычагов управления, приборов и оборудования. Размещение ручек, рычагов и кнопок управления, размещение приборов и оборудования должно обеспечивать удобство пользования ими, при этом ближе к пилоту должны располагаться те рукоятки, которыми приходится пользоваться чаще, и располагаться они должны так, чтобы пилот, управляя ими, не менял своего положения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал