![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обшивка
Обшивка изготовляется из отдельных листов, отформованных по поверхности фюзеляжа. Обшивка крепится к каркасу фюзеляжа чаще всего потайной клепкой. Соединение листов обшивки производится преимущественно встык по элементам продольного и поперечного наборов (рис. 9.21, а). Реже встречается соединение листов встык с подкладками (рис. 9.21, б), внахлестку с подсечкой (рис. 9.21, в) и внахлестку без подсечки (рис. 9.21, г). В последнее время широкое применение начинает находить слоистая обшивка. Преимущества и недостатки слоистой обшивки, ее конструкция, способы соединения панелей рассмотрены в гл. 5. В балочных фюзеляжах независимо от их типа обшивка является силовым элементом. Поэтому в местах вырезов в обшивке должны быть сделаны местные, подкрепления.
В лонжеронных и стрингерных фюзеляжах небольшие вырезы, не затрагивающие стрингеров и лонжеронов, мало ослабляют сечение, и для их усиления достаточно лишь круговой окантовки отверстия. В бесстрингерном фюзеляже при таком же вырезе усиление должно быть более мощным. Значительные вырезы в обшивке, какие требуются, например, для фонаря, для входной двери в пассажирском самолете, для грузового люка и т.п., существенно ослабляют фюзеляж. По краям такого выреза приходится ставить усиленные стрингеры, лонжероны и усиленные шпангоуты для образования рамной окантовки.
|