Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По дисциплине
«Русский язык и культура речи»
Вариант 30 1. Перепишите, поставив ударение. Если есть варианты, укажите: Одновременно, каламбур, медикаменты, мерзлота, мерзлоты (мн. ч.), огниво, катарсис, каучук, кокни, рококо, квартал, коллапс, кладбище, комильфо. 2. Распределите слова по произношению, поставьте ударение. Твердый согласный перед Е Мягкий согласный перед Е Произношение ЧН или ШН Адепт, интервью, аксессуары, интерьер, интеллект, альтернатива, кадет, антресоли, койне, апартеид, контекст, вето, герменевтика, игрушечный, селедочный, молочник, перечница, Никитична. 3. Образуйте родительный падеж множественного числа: Туфли, килограммы, помидоры, погоны, гусары, ясли, кочерги, будни, гектары, туркмены, цыгане, сваны, полотенца, простыни. 4. Просклоняйте числительное, запишите словами: 6924. 5. Объясните различие в значении слов: Корреляция – корпорация, грандиозный – одиозный, плебей – плейбой, санация – санкция, сакральный – сакраментальный, эзотерический – экзотерический, эгалитарный – элитарный. 6. Перепишите по предложению, подчеркните ошибочное слово, выражение. Назовите тип ошибки, объясните, в чем она состоит. Дайте исправленный вариант предложения. А) Я вовсе не желаю тебе получить фиаско на уроке литературы, но следует тщательно готовиться к занятиям. Б) Нельзя не уважать и не восхищаться мужеством спасателей, разбиравших завалы после землетрясения. В) Окружная избирательная комиссия разъяснила о последствиях нарушения закона о выборах. Г) Его упорству в достижении цели завидовали не только друзья, а даже и недоброжелатели. Д) На спектаклях нашего драмтеатра всегда полный кворум. Е) Аудитория продолжала шуметь еще более громче, не обращая внимания на вошедшего преподавателя. Ж) В руководстве нефтяной компании произошли благоприятные катаклизмы, вследствие которых к управлению пришли знающие, опытные менеджеры. З) Спустя многие годы, уже, будучи старым и слепым, его привезли к дочери. И) Молодежная группа давала концерты в домах отдыха, залах и открытых площадках. К) Я должен беречь каждую минуту времени. 7. Определите, в каком функциональном стиле написан текст. Дайте анализ языковых средств, используемых в тексте (по уровням языка). 1.2. Конкурс проводится по 3 направлениям: гуманитарные, естественные и технические науки, в рамках которых планируется работа 12 секций (прил. 1). 1.3. В конкурсе могут принимать участие студенты высших учебных заведений (вузов) Тюменской области. 1.4. На Конкурс предоставляются выполненные студентом или творческим студенческим коллективом под руководством научного руководителя законченные научно-исследовательские работы (далее - работы). 1.5. Каждый вуз может заявить на конкурс не более 3 работ на одну секцию. На конкурс будут приниматься работы, касающиеся экологических проблем. Автор (авторский коллектив) работы должен определить наименование секции, соответствующей направлению исследования. 1.6. Организация и руководство проведением конкурса осуществляется базовым вузом, утвержденным Советом ректоров вузов Тюменской области.
|