Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О Законе ПМР «О социально-правовой защите от насилия в семье» как инструменте насилия над личностью и семьёй.
В результате общественной экспертизы проекта Закона ПМР «О социально-правовой защите от насилия в семье» выработано заключение о том, что положения законопроекта устанавливают принципы и механизм осуществления насилия в отношении семьи и отдельных её членов. Так положения Законопроекта устанавливают: - право вмешательства в дела семьи не только государственными органами, но и сторонними частными лицами, неправительственными и международными организациями без согласия членов семьи (Ст.: 15, 16, 18); - привлечение членов семьи обвинённых(!) в совершении, намерении совершения и расположенности(!) совершения насилия к материальной ответственности (п. е) Ст.25); - принуждение членов семьи обвинённых(!) в совершении, намерении совершения и расположенности(!) совершения насилия к прохождению психотерапевтических процедур (п. г), Ст.16); - разлучение и ограничение общения членов семьи на основе «выявления», а также возможности(!) совершения насилия (пп. в) п.3. Ст.13, п. а) Ст. 22); - нарушение закрепленных в Конституции имущественных прав и права на жилище (п. а) Ст.25).
Вывод: Карательная функция законопроекта, основанная на презумпции виновности участников внутрисемейных отношений, грубо нарушает конституционные права граждан Приднестровской Молдавской Республики, направлено на обеспечение репрессивного подавления института семьи, в том числе, негосударственными структурами, представляющими интересы международных и иностранных организаций.
Общее заключение о проекте Закона ПМР «О социально-правовой защите от насилия в семье» Общим заключением, основанным на выводах, изложенных в каждом из разделов акта общественной экспертизы проекта Закона ПМР «О социально-правовой защите от насилия в семье» являются следующие тезисы о том, что данный Законопроект: 1. Нарушает нормы Конституции Приднестровской Молдавской Республики, устанавливающие принцип разделения властей, принципы управления общественной жизнью, права и свободы гражданина Приднестровской Молдавской Республики. 2. Неоправданно усложняет конструкцию Законодательства Приднестровской Молдавской Республики, внося дублирующие положения, функции и нормы в сфере регулирования семейных правоотношений. 3. Нарушает принципы гармонизации Законодательства Приднестровской Молдавской Республики с Законодательством Российской Федерации. 4. Вводит с систему правового регулирования семейных взаимоотношений внеправовые механизмы, основанные на субъективной оценке, не подлежащей формальному подтверждению и доказательности. 5. Устанавливает субъективный внешний надзор, контроль над внутрисемейными взаимоотношениями и их регулирование с целью и единственным результатом – формирования образа семейного неблагополучия. 6. Распространяет право осуществления внешнего надзора, контроля над внутрисемейными взаимоотношениями и их регулирования на негосударственные, в том числе иностранные и международные организации, подчиняя тем самым управление общественной жизнью республики сторонним интересам. 7. Демонтирует закреплённую действующим законодательством и основанную на традиционных морально-нравственных нормах систему норм и ценностей, определяющих понятие семьи и регулирующих внутрисемейные отношения, отношения семьи и общества, семьи и государства. 8. Атомизирует общество приднестровской Молдавской Республики путём разобщения семьи. 9. Разрушает институт семьи, формируя негативный образ семейных взаимоотношений, переводя семейное положение в категорию отягчающих обстоятельств, квалифицируя систему персональных ограничений, обязательств и функций, традиционно определяемых внутрисемейными отношениями, как насилие в семье. 10. Препятствует обеспечению семейных воспитательных функций, прерывая передачу традиционных морально-нравственных, культурных ценностей от поколения к поколению. 11. Создаёт предпосылки для узаконенного и беспрепятственного насаждения антиобщественных, противоестественных понятий и процессов гендерного и иных асоциальных, девиантных определений личности.
На основании изложенного, основным заключением является убеждение в том, что данный законопроект носит псевдо правозащитный характер, так как не вносит новых эффективных форм социально-правовой профилактики проблем внутрисемейных взаимоотношений, а заключается в установлении дополнительных карательных функций, осуществляемых, в том числе негосударственными структурами, представляющими интересы зарубежных стран и организаций. Вследствие этого представляется, что данный законопроект имеет высокую степень коррупционности, а его основной целью является введение в систему управления обществом заинтересованных представителей международных и зарубежных структур (с большой долей вероятности можно утверждать, что изъятие из данного законопроекта положений, упоминающих негосударственные, международные организации и придающие им права и функции, свойственные органам государственной власти, сделает законопроект в частности и тему семейного насилия в общем безынтересной для упомянутых неправительственных организаций и международных структур). Принятие данного законопроекта и изменение системы Законодательства Приднестровской Молдавской Республики под устанавливаемые им принципы не приемлемо ни в каком виде с учётом возможности дальнейшего внесения поправок и доведения до редакции, аналогичной рассмотренной.
06.10.2014г. И.О. Председателя РП «Родина» БЕРЕЗОВСКИЙ А.В.
Общая информация:
Глубокое проникновение фондов США в структуры Приднестровской Молдавской Республики Ситуация в мире с каждым днем накаляется все больше. Уже никого не удивляет термин «Третья мировая война», да и сами выпуски новостей все больше напоминают сводки с фронтом мира – ближневосточного, украинского. За всеми этими горячими новостями как-то на второй план отошли не менее важные процессы. Процессы «тихой» оккупации Большой России и в первую очередь ее форпоста – Приднестровья. Часто бывая в России, я вижу абсолютное незнание положения в Приднестровье – все, что дают знать о нашей республике российские СМИ – это то, что мы полностью за Россию и против объединения с Молдавией. Сейчас добавилось, что нам угрожает Украина. Между тем нет ничего вечного и угроза внешняя у нас, как и в любом другом месте постсоветского пространства, сочетается с угрозой внутренней, со времен войны минуло 20 лет, выросло новое поколение, воспитанное на западных фильмах и знающих о России по книгам и рассказам старших. Поколение, которым сейчас активно занимается наш противник. В республике во всю развита деятельность иностранных неправительственных организаций, направленных на продвижение, так называемых «культурных» ценностей Евросодома. На территории Приднестровской Молдавской Республики осуществляют свое присутствие много различных иностранных неправительственных организаций, однако особо можно выделить следующие организации: - общественная организация (ОО) «Взаимодействие»; - некоммерческое партнерство (НП) «Центр развития и поддержки гражданских инициатив «Резонанс»; - НП «Региональный тренинг-центр «Синергия»; - НП «Информационное агентство «Социальный аспект»; - НП «Центр психологической поддержки «Лада»; - НП «Информационно-правовой центр «Априори»; - ОО «Информационный Ресурсный Центр «Общий дом»; - НП «Медиа Центр»; - НП «Центр социальных услуг «Перспектива»; - ОО «Комитет Гражданской Дипломатии»; - ОО «Молодежный информационный центр «Окно в мир»; - ОО «Виста Вера»; - ОО «Выбор молодых»; - благотворительный фонд «Эвричайлд»; - НП «Социальное агентство «РАДА»; - НП «Центр развития и поддержки женщин»; - НП «Надежда семье и детям»; - НП «Центр социальной адаптации «Шаг навстречу»; - ОО «Экология души и тела» и другие. Все указанные организации фактически являются платформами идеологической обработки населения Приднестровья или иностранными «агентами влияния». Свою деятельность они осуществляют на финансовые средства (гранты) так называемых партнеров, которые являются посредниками между иностранными спецслужбами и в частности ЦРУ и АНБ США, СИБ Молдавии и Румынии, СБУ Украины. Основными партнерами и спонсорами вышеуказанных организаций являются: от США: Посольство США в Республике Молдова; Учреждение Правительства США USAID; Ассоциация Американских Адвокатов; Агентство США по международному развитию; Фонд Сороса в Республике Молдова; Представительство в Молдове National Democratic Institute из США; под эгидой или от имени ООН и ОБСЕ (в интересах США): «Программа развития ООН» в Республике Молдова; Миссия ОБСЕ в Молдове; Национальная комиссия Республики Молдова по делам ЮНЕСКО; Фонд Восточная Европа; Делегация Европейского Союза в Республике Молдова; Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (ОБСЕ / БДИПЧ); Фонд ООН в области народонаселения «ЮНФПА» в Республике Молдова; от других американских «прихвостней»: Австрийское Сотрудничество по Развитию; МИД республики Чехия; Центр независимой журналистики в Республике Молдова; Ассоциация независимых журналистов Республики Молдова; Посольство Нидерландов в Республике Молдова; НПО РМ «Мосты доверия через Днестр»; Программа «FHI 360» Консолидации Гражданского Общества в Республике Молдова; «Правозащитная Ассоциация «Promo-LEX» Республики Молдова; Инициатива по верховенству закона в Республике Молдова; Посольство Королевства Норвегии в Бухаресте; НПО “Защитники Гражданских Прав”, Швеция; Balkan Trust for Democracy; A Project of the German Marshall Fund; Национальный Фонд за Демократию (NED); Институт " Открытое общество" (Будапешт); Посольство Королевства Нидерландов в Киеве; Программа Матра КАП; Шведское Агентство по Международному Развитию (СИДА); Black Sea Trust for Regional Cooperation; A Project of the German Marshall Fund; казахстанская НПО «Правовой медиа-центр»; НПО «Інтерньюз-Україна», «Media Legal Defence Initiative»; Посольство ФРГ в Республике Молдова; НПО РМ «Образовательный Центр PRO DIDACTICA». Причем миссия ОБСЕ в Молдове также является подконтрольной США. Как заявил Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров: «США «узурпировали» пост представителя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по приднестровскому урегулированию, на эту должность постоянно назначаются американские дипломаты». Довольно таки внушительный список организаций осуществляющих подрывную деятельность в Приднестровской Молдавской Республике. Конечно же, он не полный и нужно понимать, что не важно как называется организация и какие бы красивые слова не звучали бы в их названии, важно лишь истинное внутренне содержание той или иной программы, которую они распространяют. Часть из этих организаций запрещена в Российской Федерации. Деятельность этих организаций основана на продвижении так называемых составляющих демократии. Опираясь на то, что руководство Приднестровья хочет показать мировому сообществу приверженность страны к демократии и свободе, лояльное отношение к их деятельности, агенты влияния проводят скрытую обработку населения и уличить их в этом практически невозможно, тем более, привлечь к ответственности. Основным объектом их работы естественно становятся приднестровские дети и молодежь, так как психологическая устойчивость и мировоззрение данной категории наиболее уязвимы. Западные спецслужбы прекрасно понимают, насколько еще сильна память и воля приднестровского народа к борьбе за независимость государства. Поэтому спецслужбы стремятся заложить в разум молодого поколения «семя разрушения» и лишить Приднестровья будущего, когда будет позабыта война 1992 г., а население деградирует, уменьшится по численности и будет привержено европейским ценностям. Для идеологической обработки населения используется богатый опыт миссионерской деятельности западных стран, а также способы и приемы вербовки по примеру религиозных сект. Агенты влияния организуют различные мероприятия: конференции, лекции, круглые столы, конкурсы, тренинги (практические упражнения), чаепития. Осуществляют поездки в села и другие населенные пункты Приднестровья расположенные вне Тирасполя, где население более восприимчиво и не подготовлено ко всем их уловкам и лжи. Как правило, чтобы обеспечить себе доступ к объектам идеологической обработки осуществляется информационный пиар мероприятий того или иного агента влияния (организации) в СМИ. На каждую встречу, представители данного агента влияния везут с собой подарки учителям, директорам школ. Обещают материальную помощь и другие блага «цивилизованного Мира». При этом, все о чем они говорят, звучит очень красиво. Только вот в чем беда, под тем, что нормальный человек слышит и воспринимает, он закладывает прямое значение слов, а агенты влияния закладывают совершенно другие понятия. К примеру «насилие в семье» нами воспринимается, когда муж в семье избивает жену и детей, или оба являются алкоголиками и ведут асоциальный образ жизни, при котором страдают их дети. Агенты влияния закладывают в это понятие, совершенно другой смысл и «насилие в семье» у них напрямую связано с «ювенальной юстицией», когда права ребенка выше прав родителей, и наше традиционное воспитание детей приравнивается к насилию, при котором детей из семьи могут изъять без суда и следствия. При этом агенты влияния не употребляют при общении с нами таких слов, как ювенальная юстиция (ранее употреблялось, в настоящее время понятие дискредитировано), содомия, гомосексуализм, лесбиянство, скотоложство, педофилия, инцест, проституция, суицид, свободный секс, наркомания и другие, неприемлемые для нашего общества понятия. Все это, заменяется на такие понятия как насилие в семье, половое и гендерное воспитание, толерантность, терпимость, психологическая помощь и реабилитация, правозащита, права человека, эвтаназия, любовь к детям, к животным, к близким, свобода выбора, право на смерть, легкие наркотики в медицинских целях и т.д. Также, осуществляется межличностная манипуляция людьми, когда они приглашаются на различные встречи, тренинги, чаепития в офисы агентов влияния, где человеку предлагается психологическая помощь и понимание и иная поддержка. В ходе таких неоднократных встреч, к человеку втираются в доверие и закладывают им нужную установку. Кроме того, западные партнеры агентов влияния для привлечения большего количества «адептов» в эти организации, а также выделения из них лидеров - будущих руководителей организаций, осуществляют всевозможные курсы обучения психологической помощи и реабилитации, другие скрытые формы обработки своих будущих и идейных агентов. Особое внимание западные спецслужбы уделяют журналистам и представителям СМИ, для которых организуют отдельные курсы обучения и тренинги. Как правило, такие мероприятия обработки хорошо финансируются, где руководители этих агентов влияния, являются далеко не идейными участниками процесса и знают ту цену, за которую продают свою Родину. Ведь деятельность этих агентов влияния направлена не только на идеологию, но и на ведение разведки. Отдельно можно отметить деятельность таких компаний как Фонд социальных инвестиций Молдовы (FISM) и Программа развития ООН (UNDP). Начиная с 2011 г. Приднестровье постоянно инспектировал псевдоправозащитник Европейского союза, старший эксперт ООН по правам человека в Приднестровском регионе Томас Хаммарберг, который представил список рекомендаций руководству Приднестровья по правам человека. Указанные рекомендации приняты к реализации приднестровским руководством, дабы обеспечить демократию и права человека (Указ Президента ПМР 2014 г. № 523 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации рекомендаций Старшего эксперта ООН по правам человека в Приднестровье»). Однако, наиболее активная часть приднестровского населения усомнилась в благих намерениях Томаса Хаммарберга и заказала юридическую экспертизу его рекомендаций. В случае реализации положений данного документа, будут созданы условия к дальнейшему навязыванию евросодомских ценностей на государственном уровне по официальным каналам Евросоюза. В итоге это приведет к катастрофическому снижению демографии в регионе, а за двадцать лет существование ПМР численность населения и без этого сократилась из-за миграционных процессов примерно на 40%, размыванию государственности и суверенитета Приднестровья. На основе рекомендаций миссионера евросодома Томаса Хаммарберга, а также аналогичных документов, принятых в результате деятельности данного миссионера и его содомотоварищей в Украине, Молдове, Кыргызстане, Казахстане, Армении и в Приднестровье появился проект закона «О социально-правовой защите от насилия в семье». Он на 98% соответствует законам, принятым в вышеуказанных странах постсоветского пространства. Кроме того, подобные законы, принятые в Украине, Молдове, Кыргызстане, Казахстане, Армении продвигались при непосредственном патронате организаций - представителей фонда Сороса. Об этом сообщается на интернет-ресурсах в указанных государствах. Также можно отметить, что в последнее время возрастают риски и угрозы в области информационной безопасности республики. Наблюдается возрастание активности зарубежных масс – медиа, в первую очередь электронных, распространяемых на территории Приднестровья, где пропагандируется решение молдо – приднестровского конфликта в рамках единой (территориальной) целостной республики Молдова, а также проевропейский курс. На территории ПМР все шире идет вещание молдавских радиостанций, которые согласно молдавскому законодательству и нормативным документам имеют значительную долю вещания на румынском языке. В глобальной сети интернет активно работают сориентированные группы пользователей, распространяющие материалы, с целью дискредитации внутренней и внешней политики Приднестровья. В данной ситуации понятно, что если своевременно не принять категоричных мер будущее Приднестровья будет весьма туманно. Сегодня необходимо собирать людей, общественные организации как основной организационный ресурс, информационные агентства. Пока за нами большинство. Люди не смотрят в сторону Запада, но вода и камень точит – Украина тому самый яркий пример. На каждое действие их стороны должно быть противодействие с нашей. И самое главное – сегодня мы форпост Русского Мира, непризнанный форпост России и нам очень нужна поддержка со стороны россиян, как при власти, так и простых русских людей. Людям нужно понимать ради чего мы будем бороться, иначе быстро появляются вопросы – если она им там не нужно, зачем нам здесь бегать? Поддержка словом в нужный момент бывает гораздо эффективней, чем поддержка деньгами или армией и она нам очень нужна. У нас пока еще тихо и спокойно, но это только пока.
Из вышеизложенного видно, что создаётся попытка создать либо нейтральный образ европы, либо положительное к ней отношение, меняются законы, ведутся постепенные ненавязчивые разговоры о сотрудничестве с молдовой, европой, постепенно меняется мировоззрение людей и особенно молодёжи – именно поэтому ведётся удар по тому, что меняет мировоззрение – семья, образование, информационные потоки. Через идею толерантности пытаются подмешать в общественное сознание идею альтернативного развития приднестровья, нежели российский вектор развития.
Сферу разрушения идеологических основ государства мы также обсуждали в материале «Демонтаж Приднестровья» в части, посвященной демонтажу общественного согласия. При анализе был сделан следующий основной вывод – группа разрушает сеть патриотических общественных организаций и создает условия для работы в Приднестровье прозападных структур. К этим выводам, следует добавить еще такие аспекты, как реализация ряд мер, подрывающих экономические и политические позиции Приднестровья, а соответственно и Российской Федерации[1]: - ухудшена переговорная позиция Приднестровья (а, следовательно, ослаблены возможности Российской Федерации в переговорном процессе) за счет передачи ОБСЕ полномочий по определению повестки дня переговоров в формате «5+2», создания юридических условия для вскрытия в ходе переговоров «третьей корзины», касающейся определения статуса Приднестровской Молдавской Республики (тут важно понимать, что определение статуса Приднестровья является окончанием процесса политического урегулирования, что, в свою очередь, может служить основанием для предъявления Российской Федерации требования о выводе своих войск из Приднестровья. Как это скажется на безопасности Приднестровцев - вопрос риторический); - обеспечены условия для «спокойного» заключения Европейским Союзом и Республикой Молдова договора об ассоциации, который в ближайшей перспективе может стать основой для применения жестких ограничительных мер в отношении хозяйствующих субъектов Приднестровья. Политическое руководство ПМР не предприняло никаких действий, которые могли бы, как минимум, осложнить политический фон переговоров по ассоциации. Бездействие прикрывалось апокалиптичной риторикой, предназначенной для внутреннего потребления. Данная пассивная позиция резко диссонирует, например, с позицией политического руководства Гагаузии, которое использовало практически все доступные данному региону политические рычаги для противодействия подписанию данного соглашения. Более того, Е.В. Шевчук отказался от возможности предъявить ЕС и Республике Молдова требования об исполнении положений Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем, подписанного в 1997 году, и предусматривающего, что решения по вопросам внешней политики Республики Молдова принимаются по согласию сторон меморандума, т.е. Республики Молдова и Приднестровья. Напротив, на протяжении всего периода ведения диалога ЕС и РМ приднестровские политические представители заявляли, что Республика Молдова является суверенным государством и имеет право самостоятельно определять вектор своего движения, не оглядываясь на свои международные обязательства по исполнению положений Меморандума 97-го года; - проведены преобразования, приводящие к ухудшению состояния дел в сфере реализации гражданских свобод в республике, прежде всего со свободы доступа граждан к информации (закрытие доступа к ряду ресурсов сети Интернет, незаконная реорганизация госСМИ, закрытие законного доступа к госСМИ народным депутатам, вывод из свободного обращения информации о бюджетных расходах, касающихся интересов граждан и т.п.), ограничению независимости судебных разбирательств, попранию конституционных основ государственности республики. В этом случае Российской Федерации приходится защищать интересы Приднестровской Молдавской Республики, которое может рассматриваться уже не как демократическое государство, что ослабляет позиции Российской Федерации на международной арене; - торможение экономического развития Приднестровья. По этому поводу уже достаточно много исследовано, потому коротко опишем основные действия «нового» руководства республики: в 2013 году производится неоправданно высокий рост тарифов на энергоресурсы. После роста тарифов происходит остановка системообразующих предприятий экономики республики: ММЗ, РЦК, МГРЭС, их остановка приводит к падению доходов граждан, доходов бюджета. Негативный мультипликативный эффект данного сокращения стал одной из причин, спровоцировавших кризис государственных финансов летом 2014 года; - провоцирование кризиса государственных финансов: кроме сокращения доходов государства в результате остановки промышленных гигантов Приднестровья «новое» руководство предприняло меры, ухудшающие условия ведения хозяйственной деятельности на территории Приднестровья (увеличение налоговых ставок, ужесточение режима государственных проверок, рост стоимости услуг государственных учреждений и т.п.), а также последовательно и безосновательно увеличивало уровень государственных расходов. В результате к лету 2014 году государственный бюджет искусственно доведен до состояния, в котором невозможно своевременно осуществлять выплату заработной платы и пенсий в полном объеме. В этой ситуации, несмотря на наличие иных возможностей купирования кризиса, группой выбран самый болезненный способ решения финансовой проблемы – снижение заработной платы и сокращение занятости в бюджетной сфере - способ, влекущий за собой рост социальной напряженности в обществе; - создание неэффективной системы государственного управления, путем выдавливания из системы опытных квалифицированных кадров и ставки на не обладающих достаточной компетенцией, но верных людей, которая не оставляет надежд на быстрый выход из кризиса. Это то же является одним из факторов, приводящих к увеличению расходов Российской Федерации на поддержку Приднестровья. Т.о. связав руководству Российской Федерации руки уступками в переговорном процессе, соглашательской позицией по вопросу евроассоциации Республики Молдова, сформировав условия, требующие от Российской Федерации увеличения и без того не малых расходов на поддержку Приднестровья, создав социальное напряжение в обществе, группа Шевчука принимается за раскручивание тезиса о том, что причиной сложившейся ситуации является непризнанность Приднестровской Молдавской Республики. Кульминацией этого действа стало обращение в адрес руководства Российской Федерации о признании Приднестровской Молдавской Республики, принятое и направленное в один из самых тяжелых периодов для России – в период начала гражданской войны на территории Украины – когда Российская Федерация попросту не может положительно реагировать на такие обращения. Подобные цугцванги не могут служить укреплению взаимопонимания между дружественными политическими командами. В условиях, когда Приднестровское общество ожидает признания в первую очередь от Российской Федерации, как своего наиближайшего союзника, тезис о непризнанности, как причине кризиса очень быстро трансформируется в общественном сознании в тезис о вине России и конкретно её руководства в неустроенности Приднестровья. По ссылке одно из проявлений такого умозаключения. Еще одним шагом по продвижению «западной линии» в Приднестровье стали контакты по линии ООН, которые начались с приезда в ПМР в ноябре 2011 года Верховного комиссара ООН по правам человека Нави Пиллай. Тогдашний Президент И.Н. Смирнов обратился к ней с вопросом о массовых нарушениях прав приднестровцев властями Молдовы и предложил подумать о постоянном мониторинге действий Кишинева по линии ООН. Одновременно в Кишиневе говорили о нарушениях прав человека в ПМР. С приходом группы Е. Шевчука к руководству страной вопрос о мониторинге нарушения прав Приднестровцев властями Республики Молдова «выпал» из повестки дня, но было «дано добро» на международный мониторинг именно нашей ситуации с правами человека. Так появился Т. Хаммарберг, о мандате которого народу Приднестровья не было представлено никакого двустороннего документа между ПМР и ООН. Группа Е. Шевчука приняла к неукоснительному исполнению рекомендации Т. Хаммарберга, которые он адресовал жителям и руководству «Приднестровского региона Республики Молдова». По этому поводу издан специальный указ президента Приднестровской Молдавской Республики, созданы рабочие группы. Указ президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 ноября 2013 года № 523 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации рекомендаций Старшего эксперта ООН по правам человека в Приднестровье» это и есть один из инструментов «захвата» и порабощения региона «евро добродетелями».
|