Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итак, утешайте друг друга сими словами.
II. Учение о втором Христовом пришествии с нравственным выводом из этого учения. (IV, 13 – V, 11). Свое учение о втором пришествии Христовом Св. Павел потому вставил в ряд нравственных уроков, чтобы мысль о втором пришествии сильнее подействовала в исправительном смысле на неправо живущих и утвердила исправных. Поэтому-то он, изложивши свое учение, указывает в нем побуждение к бодрствованию и постоянному трезвлению. 1) Цель учения о втором пришествии Христовом. (IV, 13-18). Св. Павел лично сказывал Солунянам, что Господь Иисус Христос снова придет на землю в славе Своей для суда и мздовоздаяния, Солуняне думали, что Он придет во время их жизни и что участниками Его благ будут лишь те, что будут живы в тот, именно, момент. Но тогда что же будет с умершими уже? Не зная, как решить этот вопрос, они беспокоились за участь не только умерших, но и свою, так как каждый мог умереть ранее второго пришествия. Апостол дает ответ на эти их запросы. Придет Господь, но царство Его будет не на земле. Он снидет с неба и навстречу Ему восхищены будут как живые, так и умершие, последние для этого прежде воскреснут и все вместе пребудут потом с Господом. 13. Хочу, говорит Св. Павел, передать вам точное понятие о положении ваших умерших, которых он называет по слав. (с греч. Текста) усопшими, для вашего успокоения, чтобы вы не скорбели, не печалились об их участи, как печалятся не имеющие надежды на воскресение – язычники. 14. Скорбь об умерших происходит, во 1-х, от разлуки с ними, а, во-вторых от неизвестности, что с ними будет. Первую причину скорби Апостол обессиливает тем, когда говорит в этом стихе, что во второе пришествие Господне Бог приведет умерших опять к нам во взаимообщение; вторую – в последующих стихах, говоря, что умершие по воскресении восхищены будут на облаках в сретение Господне и там всегда пребудут с Ним. Если мы веруем, говорит Св. Павел, что Христос – Глава тела церкви, всех верующих, умер и воскрес, а этому нельзя не верить, как основе христианства, то должны необходимо верить и тому, что воскреснут и члены тела Его, с тою только разницею, что Глава наш Сам, Своею Силою, как Бог, воскрес, а члены Его – «приведет с Ним» - воскресит с пришествием Его на землю Бог и введет в царство Его. Под членами Господа Апостол разумеет умерших Солунян – умерших в Иисусе, т.е. с верою в Иисуса. А что же будет с умершими не в Иисусе? Или их не воскресит Господь? Воскресит, но не приведет с Господом Иисусом в царство Его. 15. Теперь о тех, кто доживет до второго пришествия Господня. Они не воспользуются благами его прежде умерших. Ибо Св. Павел не от себя, но словом Господним, по непосредственному откровению ему от Бога (ср. 1 Кор. VII, 40; XV, 51), говорит, что мы, оставшиеся в живых, не упредим умерших, не вкусим без них блаженной жизни с Господом. 16. Что оставшиеся в живых не предварят умерших в пришествии Господнем, Апостол показывает наглядно, раскрывая даже картину второго пришествия Господа: явится Господь, воскреснут мертвые, а потом они и оставшиеся в живых восхищены будут на облаках в сретение Господа. В этом самом дорогом преимуществе верующих живые не будут предпочтены никакою особенностью пред умершими. Самое явление Иисуса Христа Св. Павел изображает так: при возвещении (слав.: в повелении), которым Бог, в Троице поклоняемый, изречет определение, что время кончилось, настал момент – да воскреснут мертвые и все да явится в обновленном виде! Повеление Божие принято будет первым Архангелом, конечно Михаилом, блюстителем народа Божия (Дан. IX, 21; X, 5, 13, 21; XII, 1), и возвещено гласом его прочим небесным силам, которые посредством труб Божиих (ср. Лев. XXV, 5; Чис. X, 2; XXXI, 6) разгласят повеление Божие во все концы земли. От звука этих труб, как от Его «да будет» (Быт. I, 3, 6) воскреснут мертвые, умершие во Христе, с верою в Него и с надеждою в Нем воскресения, прежде (слав.: первее). Чего? – Прежде восхищения – взятия на облаках во сретение Господа вместе с живыми. 17. Св. Павел не говорит ничего о том, что живые в соответствие воскресшим изменятся, облекутся в нетленное тело (1 Кор. XV, 51-52), ничего не говорит и о том, что будет суд и присуждение одних к мукам, а других – к блаженству, а прямо переходит к сущности воскресения – спасению людей, когда они вкусят вечных благ в неизреченной славе, начиная со сретения Господа и потом во всегдашним с ним пребывании. Как воскресшие, так и дожившие до этого момента восхищены будут – поднимутся, подобно Самому Господу при вознесении (Деян. I, 9, 11; Мф. XXIV, 30), на облаках – на воздухе, чтобы встретить Его, идущего взять их; и Он, действительно, их возьмет, согласно данному им обещанию (Иоан. XIV, 3), в Свое царство, дабы они там вечно наслаждались блаженством общения с Ним и созерцания Его славы (Иоан. XVII, 24). 18. Вот с какою целью Св. Павел преподал Солунянам свое учение о воскресении мертвых и втором пришествии Господа, -чтобы в суждении об участи умерших и, перенеся терпеливо скорби в жизни, говорили друг другу: вечное блаженство – вот какая награда ожидает истинно верующих!
|