Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. 1. Св. Павел как бы так говорит: вы – моя радость, вы – моя слава, а я, не имея возможности быть у вас лично
1. Св. Павел как бы так говорит: вы – моя радость, вы – моя слава, а я, не имея возможности быть у вас лично, не знаю, в каком вы находитесь состоянии; поэтому, будучи не в силах более сносить беспокойства от неизвестности, решился отправить к вам Тимофея, оставшись в Афинах один – без сотрудников. 2. Так как Св. Тимофей еще не был лично известен Солунянам, а, между тем, он должен был заменить у них самого Апостола, то Апостол Павел рекомендует его им: Он – брат мой, которому я доверяю вас, он – служитель Божий, исполнитель Его поручений, сотрудник наш – помощник мой в благовествовании Евангелия; он послан к вам затем, чтобы утвердить вас в вере вашей, утешить скорбящих в виду гонений, дабы никто из вас не отпал от Христа. 3. Очень естественно, что юное христианское общество, еще так недавно познавшее начала своей новой веры, могло быть сильно поколеблено неприятностями и притеснениями, которые тем чувствительнее поражали сердце, чем непосредственнее следовали за принятием Евангелия и чем ближе были другие лица, которые, не приняв Евангелие, наслаждались покойною жизнью. Это и имеет в виду Св. Апостол Павел, говоря, чтобы кто-нибудь, по причине скорбей из-за принятых убеждений и новых христианских правил жизни, не поколебался в верности им и, увлеченный приманкой покойной жизни и льстящими ожиданиями, не уклонился опять на прежний путь. Могли колебать их веру и скорби самих Апостолов: они и посланники Божии, и чудеса творят, но терпят и побои, и темницу, и узы! Апостол напоминает говоренное им много раз раньше, что скорби неотлучны от Апостолов и христиан вообще – на то они и родились: так определено свыше (Иоан. XVI, 33; Мф. X, 16; 2 Тим. III, 12; I Кор. IV, 9). Апостол предупреждал их об этом. 4. Апостолы, как видно, не увлекали своих последователей льстивыми мирскими радостями и надеждами, а, раскрывая дело веры, говорили и о возможности тяжелых последствий исповедания веры, дабы кто хотел веровать, веровал искренне, а не ради приманок. Что предсказанные наперед скорби постигли Апостола и Солунян, то это одно уже возвышает принятую ими веру, укрепляет убеждение в ее искренности. Кроме того, утешением для них в данных обстоятельствах служит так же и то, что сам Св. Павел скорби их называет своими. 5. Но, кроме врагов внешних, у христиан, особенно же юных новообращенных, есть еще более сильный враг – искуситель-сатана, который, воспользовавшись внешними скорбями, посредством искусительных помыслов может поколебать веру. Имея в виду эти внешние и внутренние искушения Солунян, Св. Павел с нетерпением – поспешно посылает к ним Тимофея узнать – тверды ли они в вере и не поддались ли искушению. Иначе – плоды трудов его – слава Евангелия Христова, могли бы оказаться тщетными. В) Радость Св. Апостола Павла по получении им добрых вестей о Солунянах (6-10). 6. Св. Тимофей принес Апостолу радостную весть из Солуня о вере и любви Солунских христиан, т.е. что они пребывают истинными христианами, сохраняя сущность христианства (I Тим. IV, 6), имеют добрую память о нем и всегда желают видеться с ним, как и он с ними. Все эти радостные вести Св. Павел называет доброю вестью (слав.: «благовестием») для себя, словом, которое в Новом Завете, обычно, обозначает благовестие о спасении мира Господом Иисусом Христом (Ев. Лк. I, 19) 1) Слав.: «смущатися»; с греч.: «колебание какой-либо примакой, или льстивыми обещаниями и надеждой».
|