Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новость, как способ привлечения внимания
А. Н. Чумиков опредляет новость как «способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущий к установлению позитивных взаимоотношений, влияющий на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе, что, в свою очередь, имеет целью, например, попадание в органы исполнительной или представительной ветвей власти»1. Если продолжать приведенное определение (акцентирующее внимание на содержательном аспекте понятия) в «формальном» аспекте, то новость можно опредлить как особым образом сформулированное информационное сообщение о деятельности организации. При этом важно помнить, что новостью может стать информация о любом аспекте деятельности организации. Как пишет И.Алешина (транслируя западные руководства), новостью, ложащейся в основу коммуникационного акта, инициируемого организацией, может быть, например, выход на рынок новых продуктов или услуг; управленческие изменения (структурные изменения в компаниях, связанные с банкротством, увольнением прежнего персонала, образованием новых филиалов, представительств, сменой руководящего состава и т. п.); публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании и ее руководства. Сюда же можно отнести и торжественные события в жизни организации — юбилеи или награждения. Приведем еще (также западные) возможные варианты тем новостей: • финансовые сообщения (изменение объема продаж, рост прибыли и т. д.); • расширение сферы деятельности компании, выход на новые рынки, слияния/разделения с другими компаниями, открытие филиалов; • новая продукция; • новинки ассортимента, поступившие в продажу; • открытия в мире науки; • исследования и разработки; • новые проекты; • новые маркетинговые программы; • программа обновления производства (отраслей, комплексов и т. п.); • технологические новшества, внедренные в производство; • социально значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность; • организация выставок, семинаров; • начало или завершение проекта (победа в тендере, заключение крупного контракта, выполнение работ по проекту). Однако бывает и так, что СМИ указанными сведениями не интересуются. Как повысить их аппетит? Как отмечают Р. Лермер и М. Причинелло2, не каждая компания — отменный ньюсмейкер. Существует целый ряд важнейших отраслей деятельности, которые менее интересны широкой общественности, чем, например, шоу-бизнес или политика. Но именно тот «вредный» журналист, который отказывается признавать новостную ценность материала компании, и является первым индикатором ценности ее информации для общественности. Ведь если даже человек, чья работа — интересно излагать события, отказывается браться за «историю» компании, перегруженный информацией потребитель и подавно эту информацию не воспримет. Журналист, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы его материалы читались, для чего он постоянно отслеживает рыночные и общие тенденции в стране и регионе. И если материалы компании их отражают, шансы на публикацию значительно возрастают. Как видим, эта рекомендация опытных практиков вполне соотносится с приведенными выше правилами «преодоления разрыва». Возьмем в качестве примера такое сухое на первый взгляд и весьма распространенное корпоративное явление, как смена руководства филиала. Допустим, корпорация довольно известна в России, но не является транснациональной. К примеру, это сеть магазинов по продаже электроники.
Начать следует с правильного выбора адресата. То, что главой Восточно-Сибирского филиала назначен 28-летний Сергей Иванович Сергеев, как ни странно, может заинтересовать многие СМИ. Смело отправлять релиз на эту тему следует в деловые издания — или их региональные выпуски («Ведомости», «Ком-мерсантъ-ОаПу», «Эскперт», на сайт «Росбизнесконсалтинг» и т. п). Можно рассчитывать на публикацию хотя бы в две-три строчки. Вполне вероятно, кто-то из корреспондентов этих деловых изданий (еще вероятнее — их региональных выпусков) захочет взять у г-на Сергеева интервью... Стоит задуматься, есть ли в данной новости что-нибудь интересное не только для аудитории деловых изданий, но и для широкой аудитории. Аудиторию может заинтересовать сравнительно молодой возраст нового управляющего. И пусть сегодня это уже не сенсация, но на внимание молодежных изданий можно рассчитывать. А вот на федеральном уровне такая новость вряд ли будет иметь вес. Дело в том, что крупных российских корпораций в массовом сегменте в далекой провинции работает не так уж много, и все они на виду. Тем более торгующих доступной бытовой электроникой. Кроме того, бизнес-событий в этих регионах вообще не слишком много, тем более публичных, открытых (во многих регионах отставки-назначения все еще остаются «схваткой бульдогов под ковром»). Конечно, очень важно правильно подать новость. Сначала о содержательной составляющей. Для деловых изданий нужны только краткие сведения, включающие основные вехи биографии Сергеева, товарооборот филиала в сравнении с подразделениями в других районах страны, возможно — перспективы, связанные желательно с серьезными планами, как-то: передел рынка или захват новых потребительских сегментов. И они тоже должны быть выражены в цифрах. Здесь вполне уместны элементы инфографики — диаграммы, графики и пр. Для региональных массовых изданий интересен будет портрет Сергеева, а вся информация должна быть изложена просто, желательно со ссылкой него самого или его руководство. Для молодежных изданий обязателен комментарий самого Сергеева: «В России модно быть успешным», — сведения о его хобби (желательно — типовом, но при этом чуть-чуть необычном — вроде занятий дайвингом в Северном море — в Красном будет уже не то!). ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Следует научиться читать любое издание, смотреть телеканал целиком, «от корки до корки», «от отбивки до отбивки». Делайте это регулярно! Это поможет освоиться в стилистике, направленности, ориентации СМИ.
Приведем также один из многочисленных рейтингов тем СМИ. Н.Арнольд в своей книге «Тринадцатый нож в спину российской рекламе» утверждает, что отечественная пресса пишет, по большому счету, об одном и том же. Список тем (в алфавитном порядке), предложенный этим автором, выглядит так: • автомобили; • войны; • деньги; • дети; • животные; жизнь ближайших соседей; • катастрофы/криминал; • мода; • политика; • предсказания/прогнозы; • продукты питания/комфорта; • профессиональные знания/жизнь; • развлечения/возможности отдыха; • секс; • скандалы; • спорт; • стиль жизни авторитетов; • юмор/сатира. Поэтому стоит задуматься, не «присоединить» ли свою новость к одной из этих тем — по крайней мере, для пресс-релизов, отправляемых в массовые и «желтые» издания. (Другое дело, что эти издания стоит задействовать не всегда.) Названные новостные темы, конечно, более актуальны для СМИ, рассчитанных на массовую аудиторию. А вот что рекомендуют эксперты при установлении информационных контактов с деловыми СМИ. Аудитория таких СМИ специфична и понимает организацию, что называется, с полуслова. С одной стороны, это неплохо — не нужно искать способов «перевести» информацию об организации на общедоступный язык. С другой стороны, проведение мероприятий в сфере бизнес-медиа-рилейшнз требует особых усилий — именно потому, что и журналисты, и их аудитория весьма искушенны в описываемом и прочитываемом. Вот каковы, по мнению одного из редакторов специализированного бизнес-издания, критерии определения важности новостей об организации для пишущих о предпринимательстве. В некоторых моментах они совпадают с «общими» критериями, приведенными выше.
|