Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции цен в рыночных условиях






B рыночных условиях цена выполняет следующие функции:

1) Учета и измерения. Функция учета и измерения предполагает отражение в цене издер­жек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изме­нений коньюнктуры рынка.

2) Рационального размещения производства. Цена как средство рационального размеще­ния производства предполагает направление капитала в те сектора эко­номики, те производства, которые обеспечивают более высокую норму прибыли под воздействием конкуренции и изменения спроса.

3) Регулирования. Регули­рующая функция цены заключается в непосредственном и опосредо­ванном влиянии на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

4) Стимулирования. Стимулирующая функция цены обес­печивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя товара через уровень цены.

5) Распределения и перераспределения. Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении Национально­го дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными фор­мами собственности, фондами накопления и фондами потребления.

 

 

Факторы, определяющие уровень цен

Таблица 5.2

Факторы, влияющие на цены.

Особенности отрасли и отраслевые позиции фирмы Характеристики продукта и его положение на рынке Рыночная политика фирмы Издержки производства Прочие факторы
1. Степень концентрации производства. 2. Степень концентрации покупателей. 3. Условия доступа в отрасль новых фирм. 4. Положение фирмы и ее влияние на данном рынке. 5. Доля рынка, принадлежащая фирме. 6. Рыночные позиции конкурирующих фирм-производителей и их возможные действия. 1. Полезность продукта для потребителя. 2. Престижность продукта в отрасли в глазах покупателей. 3. Стадия жизненного цикла продукта. 4. Место в параметрическом ряду однотипной продукции.   1. Рыночные цели. 2. Наличие поощрительных программ. 3. Рекламные позиции фирмы. 4. Используемые каналы сбыта. 5. Географическое распределение продукта. 6. Условия поставки. 7.Предоставляемые гарантии и услуги. 8. Условия оплаты транспортных расходов. 9. Наличие скидок и приплат. 1. Издержки производства в прошлом и будущем. 2. Ожидаемая норма загрузки оборудования. 3. Связь объема производства и издержек. 4. Доля данного товара в накладных расходах фирмы. 1. Цены перепродажи. 2. Цены на запасные части. 3. Цена ремонта. 4. Расходы в процессе эксплуатации. 5. Психология поведения потребителей.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал