![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции цен в рыночных условиях
B рыночных условиях цена выполняет следующие функции: 1) Учета и измерения. Функция учета и измерения предполагает отражение в цене издержек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изменений коньюнктуры рынка. 2) Рационального размещения производства. Цена как средство рационального размещения производства предполагает направление капитала в те сектора экономики, те производства, которые обеспечивают более высокую норму прибыли под воздействием конкуренции и изменения спроса. 3) Регулирования. Регулирующая функция цены заключается в непосредственном и опосредованном влиянии на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. 4) Стимулирования. Стимулирующая функция цены обеспечивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя товара через уровень цены. 5) Распределения и перераспределения. Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении Национального дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными формами собственности, фондами накопления и фондами потребления.
Факторы, определяющие уровень цен Таблица 5.2 Факторы, влияющие на цены.
|