Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды цен






На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен:

1. Дискриминационная цена – это цена продажи товара по разной цене разным потребителям.

2. Долговременная цена – может устанавливаться на товар, выпускаемый в течение длительного времени без его качественных изменений в условиях стабильности экономической ситуации.

3. Гибкие цены – это цены, которые учитывают изменение соотношения спроса и предложения, появление аналогичной продукции с лучшими характеристиками, изменение издержек производства.

4. Контрактные цены – это цены, которые устанавливаются на экспортируемую продукцию могут быть: твердыми, т.е. неизменными в течение всего срока выполнения контракта; подвижными, которые могут корректироваться в момент расчета за выполненные работы при изменение ситуации на рынке и скользящими, которые корректируются при существенном изменение издержек на выполнение контракта по причинам, независящим от исполнителя.

5. Договорная цена, устанавливается при заключении договора ее участниками и не подлежит изменению.

6. Престижные цены, устанавливаемые на товары очень высокого качества.

7. Цена «потолка», т.е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен.

 

Цены на новую продукцию устанавливаются с учетом особенностей этой продукции (табл.5.5).

Таблица 5.5

Виды цен Условия применения Цель или конечный результат.
1. Высокая цена или цена «снятия сливок» а) Наличие уникальных свойств продукции б) Выполнение продуктом новых функций в) Высокоэффективная технологическая и патентная защита г) Наличие неэластичного «элитарного спроса» 1.Получение максимальной прибыли за короткий срок 2.Возмещение первоначальных затрат за короткое время
2. Низкая цена «цена прорыва» или «цена проникновения» 1. Отсутствие уникальных свойств продукции 2. Простота технических решений 3. Возможность быстрого появления конкурентов 4. Наличие постоянного высокого спроса на продукцию 5. Прочное финансовое положение фирм 1.Расширение выпуска продукции 2. Расширение рынка сбыта 3. Проникновение на новые рынки сбыта
3.Дифференцированные цены 1. Наличие различных вариантов моделей одной и той же продукции с различными ценами 1.Получение максимальной прибыли и распространение товара на группы населения с разным уровнем материального достоинства
4. Экспериментальные цены 1. Выполнение продукцией новых функций 2. Отсутствие данных о спросе и возможных рынках сбыта 1.Определение возможных объемов продаж и возможных рынков сбыта 2.Определение возможных цен

 

 

Классификация цен по степени их регулируемости.

1. Свободные рыночные цены – это цены регулируемые рынком с учетом соотношения спроса и потребления на конкретный вид продукции.

2. Монополистические цены устанавливаются на товары, которые выпускаются только единичными фирмами или ресурсы которых добываются в отдельных странах (упала добыча серебра, меди).

3. Регулируемые цены

В этой группе существуют подгруппы:

3.1 Регулирование цен в рамках международных товарных союзов.

3.2 Регулирование цен в рамках стабильных межгосударственных союзов (общеевропейский рынок, союз северо-американских стран).

3.3 Регулирование цен в рамках интеграционных торговых союзов.

3.4 Регулирование цен государством производится через:

· монополию государства на производство определенных видов товаров;

· вмешательство государства в цены продукции организаций государственного сектора;

· регулирование цен государством в рамках соглашений с союзами предпринимателей, которые заключаются ежегодно правительством.

3.5 Регулирование цен местными органами власти.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал