Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметрические методы ценообразования.






Наименование метода и сфера применения Содержание метода Методика расчета
Метод удельной цены. Используется для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.   Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Метод баллов. Применяется при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению. Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: а) Отбор основных параметров. б) Начисление баллов по каждому параметру. 1. в) Суммирование баллов по базовому и исходному товару. 2. г) Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Цена на новый товар () определяется по формуле , где − цена базисного товара; − балльная оценка i-го параметра нового товара; − балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона).  
Метод регрессии. Позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, строго определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнение регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. Цена выступает как функция от параметров: , где − основные параметры качества товара.

 

 

Рассмотренные методы применяются при формировании цены фир­мы. Оптовая и розничная цена товара формируются по следующей схеме (рис.5.1):

 

Рис. 5.1. Формирование оптовой и розничной цен.

Цена продажи может от­личаться от оптовой цены на величину скидок и приплат.

Скидки бывают:

- постоянным покупателям;

- за объем покупки;

- дилерские скидки;

- сезонные скидки;

- скидки на экспортную продукцию.

Приплаты: открытые и тайные.

Открытые приплаты – устанавливаются за выполнение индивидуального заказа покупателя.

Тайные приплаты – неоправданное увеличение затрат с целью дачи взятки.

Пример. Расчет цены методом прямых затрат.

Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1000 штук. Цена реализации изделия – 60 руб., полная себестоимость – 56 руб. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10% - до 1100 штук изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить, насколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 1 руб. или на 2 руб.

Расчет прибыли от увеличения объема производства на 100 штук изделий и снижения цены на 1 руб. и 2 руб. представлен в таблице, при условии, что постоянные затраты составляют 30%, а переменные – 70% от себестоимости. Данные таблицы свидетельствуют, что при объеме продаж 1100 штук и цене 58 руб. за штуку прибыль фирмы уменьшилась на 120 руб. (разность 3880 руб. – 4000 руб.), а при цене 59 руб. за 1 штуку – увеличилась на 980 руб. (разность 4980 руб. – 4000 руб.) по сравнению с первоначальным вариантом.

Таблица 5.4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал