Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международно-правовые требования к конструкции и оборудованию судов






Лекция №6

Международно-правовое регулирование деятельности на море и обеспечение безопасности

В результате изучения данной главы обучающийся будет:

— знать содержание основных международно-правовых норм по обеспечению безопасности мореплавания, дипломированию и подготовке экипажей;

 

Введение

Конвенция предусматривает общие правила безопасности судов на море. Согласно требований Конвенции каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, должно принимать меры для обеспечения безопасности на море. К этим мерам относятся: особенности конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, комплектованию, условий труда и обучения экипажей.

Обязательными мерами являются:

— инспектирование квалифицированными судовыми инспекторами;

— наличие на борту морских карт, мореходных изданий и приборов, которые необходимы для безопасности плавания;

— наличие на борту экипажа, где бы капитан и члены команды были ознакомлены с международными правилами по охране человеческой жизни на море.

Кроме того для безопасности мореплавания также приняты международные нормы, направленные на создание единых требований по их загрузке, организации судоходства в районах интенсивного мореплавания, предупреждению столкновения, обеспечению связи, а также по организации поиска и спасания.

На государства возлагаются требования по предупреждению мореплавателей о проводимых учениях, стрельбах и других видах военно-морской деятельности, традиционно составляющих основу отрабатываемых в море элементов боевой подготовки.

 

Международно-правовые требования к конструкции и оборудованию судов

Основным международным соглашением, устанавливающим требования к конструкции и оборудованию судов, является Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, принятая в Лондоне 17 февраля 1978 г. Конвенция вступила в силу 28 мая 1980 г. и в отношениях между сторонами заменила Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1960 г.

Конвенция устанавливает требования к конструкции судна, спасательным средствам, радиотелеграфии и радиотелефонии, безопасности мореплавания, перевозке зерна и опасных грузов, эксплуатации судов с ядерными энергетическими установками, к противопожарной защите, обеспечению судов спасательными шлюпками (плотами) и иными спасательными средствами.

Конвенция предусматривает следующие требования к судам вместимостью 1600 регистровых т и более они должны иметь:

-радиолокационную станцию,

-радиопеленгатор,

-магнитного компаса,

-гирокомпас,

-откорректированные карты, лоции, описания маяков и огней и все другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, а также МСС-65.

Радиотехнические средства, установленные на каждом корабле (судне), находящемся в море, должны обеспечивать:

— прием оповещений о бедствии в направлении «берег—судно»;

— передачу и прием оповещений о бедствии в направлении «судно—судно»;

— передачу и прием сообщений для координации поиска и спасания;

— передачу и прием информации по безопасности на море.

Таким образом, каждое судно, находящееся в море, должно быть оснащено оборудованием, позволяющим вести радионаблюдение за передачами информации о безопасности на море (на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается, для района, в котором судно находится), осуществлять сбор, изучение и распространение метеорологических данных. Все суда должны иметь необходимые откорректированные карты, лоции, описания маяков и огней, извещения мореплавателям, таблицы приливов и все другие навигационные пособия для предстоящего плавания.

Применительно к коммерческим судам, кроме того, действуют требования, которые нацелены на унификацию правил по грузовому освидетельствованию судна, предполагающего заходы в иностранные порты. В соответствии с международными стандартами, установленными принятой в Лондоне 5 апреля 1966 г. и вступившей в силу 21 июля 1968 г. Конвенцией о грузовой марке 1966 г., на борту каждого судна после осуществления соответствующего освидетельствования должны быть нанесены грузовые марки. Указанная Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей, рыболовных судов, прогулочных яхт и судов менее 24 м длиной.

Применяются следующие грузовые марки, определяющие минимальную высоту надводного борта, которую должно иметь судно:

— летняя;

— зимняя;

. — зимняя для Северной Атлантики;

— тропическая;

— для пресной воды.

Каждому судну выдается международное свидетельство о грузовой марке или международное свидетельство об изъятии для грузовой марки по установленной Конвенцией форме..

В декабре 2000 г. на 73-й сессии Комитета ІМО по безопасности на море была одобрена новая редакция гл. 5 («Безопасность мореплавания») Конвенции SOLAS, которая распостраняется на все суда, плавающие в море, независимо от типа и назначения (вместимостью 150 регистровых т и менее), совершающие как международные, так и местные рейсы, включая как грузовые, так и рыболовные суда (за исключением военных кораблей).

Согласно внесенных изменений на суда, совершающие международные рейсы, должны быть установлены приборы регистрации данных о рейсе, или «черным ящиком», который устанавливается:

— на всех новых пассажирских судах, построенных после 1 июля 2002 г.;

— на существующих пассажирских паромах типа «Ro-Ro», построенных до 1 июля 2002 г., не позднее первой проверки (после 1 июля 2002 г.);

— на других типах пассажирских судов, построенных до 1 июля 2002 г., — не позже 1 января 2004 г.;

— на всех остальных новых непассажирских судах вместимостью более 3000 регистровых т, построенных после 1 июля 2002 г.

Электронная картографическая система может использоваться на судах любого размера, но при этом она должна удовлетворять технико-эксплуатационным требованиям.

Решение задачи точности кораблевождения должно обеспечиваться за счет внедрения на судах аппаратуры глобальной навигационной спутниковой системы, которая должна стать основой судового навигационного комплекса. Надежность судовождения согласно требований Конвенции должна составлять 99, 8%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал