Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навигационные предупреждения






«Предупреждение» — это «информация, привлекающая особое внимание к каким-либо сведениям, имеющим отношение к безопасности мореплавания; как правило, к опасному району, показанному на карте или отмеченному в другой публикации (пособии для плавания)». Под «навигационным предупреждением» следует понимать «радиосообщение, содержащее срочную информацию относительно безопасности на море».

Распространение навигационных предупреждений возложено на Всемирную службу навигационных предупреждений, которая, получая информацию от всех пользователей морских пространств и национальных служб, должна осуществлять международную координацию по распространению навигационных предупреждений.

В состав Всемирной службы навигационных предупреждений входит 16 координаторов (центров, обслуживающих определенный географический морской или океанский район), которые должны обеспечивать:

— сбор, обмен и сопоставление информации по безопасности плавания;

— передачу сообщения по радио таким способом, чтобы все мореплаватели могли принять и понять их.

Для достижения этих целей установлено три типа навигационных предупреждений:

— предупреждение NAVAREA;

— прибрежные предупреждения;

— местные предупреждения, каждое из которых предназначено для обслуживания нужд мореплавателя в определенном районе и в зависимости от характеристик используемых радиосетей.

Предупреждения NAVAREA содержат информацию, которая необходима мореплавателям для обеспечения безопасного плавания на океанских переходах.

К сообщениям передающимся данном формате, относятся:

— повреждения огней, туманных сигналов и буев, обеспечивающих плавание по основным судоходным путям;

— наличие опасных затонувших судов на судоходных путях или вблизи них и, если имеется, их ограждение;

— установка новых важных средств навигационного оборудования или значительные изменения существующих, если таковые могут ввести в заблуждение судоводителей;

— наличие громоздких буксирных составов в районах интенсивного судоходства;

— наличие дрейфующих мин;

— районы, в которых проводятся поисково-спасательные операции;

— неожиданное изменение или временная отмена установленных путей;

— работы по прокладке кабелей или трубопроводов, буксировка громоздких подводных объектов для целей разведки и разработки ресурсов, использование подводных аппаратов, управляемых людьми или работающих автоматически, или проведение других подводных операций, представляющих потенциальную опасность на судоходных путях или вблизи них;

— установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них;

— значительные неисправности в работе радионавигационных систем;

— информация, касающаяся особых действий, которые могут повлиять на безопасность судоходства, в некоторых случаях в обширных районах, например военно-морских учений, запуска ракет, космических полетов, ядерных испытаний и т.п.

Под «прибрежным предупреждением» следует понимать «навигационное предупреждение, содержащее информацию, относящуюся к району, и выпущенное национальным координатором». Традиционно прибрежные предупреждения передаются по радио текстом на средних частотах и на УВЧ. В этих предупреждениях даются краткосрочные сообщения, как правило о временных опасностях.

В прибрежных предупреждениях распространяется информация, которая необходима для безопасного мореплавания в границах определенного региона. Эти предупреждения должны представлять информацию, достаточную для безопасности мореплавания мористее подходного буя или лоцманской станции, и не могут ограничиваться информацией по основным судоходным путям. Термин «прибрежные» охватывает воды в полосе до 250 миль от берега.

В общем случае прибрежное предупреждение может содержать информацию о льдах, покинутых судах и других прямых навигационных опасностях, например о характере встреченного льда, об обнаружении покинутого судна, о тропических штормах (наряду с этим общераспространенным термином, национальными метеорологическими службами используются понятия «ураган», «тайфун», «сильный циклон» и т.д.), о ветре силой 10 и более баллов по шкале Бофорта, о котором не было получено штормового предупреждения (это относится ко всем штормам, иным, чем тропические штормы, упомянутые выше), о температуре воздуха ниже точки замерзания и штормовом ветре, вызывающих сильное обледенение надстроек.

Основными элементами сообщения являются координаты места замеченной опасности, время последнего наблюдения и дата.

Местные предупреждения- предоставляют подробную информацию в пределах «юрисдикции» портовых властей.

 

Российская Федерация является районным координатором района XIII Всемирной службы навигационных предупреждений и национальным координатором российских регионов в региональных системах прибрежных предупреждений и передает NAVAREA XIII на северо-западную часть Тихого океана (включая Охотское и северную часть Японского морей) и прибрежные предупреждения — на регионы РФ в Балтийском и Черном морях.

Российская Федерация передает по радио в национальной системе передач внеочередные навигационные предупреждения и навигационные предупреждения на воды открытого моря и прибрежные воды иностранных государств, а также прибрежные предупреждения на прибрежные воды РФ в Северном Ледовитом и Тихом океанах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал