Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрения на год по согласованию с МЭРТ РФ
Правительстве РФ)
5. Согласовывает Правительством РФ основные характеристики и распределение 8. До 6 августа – проект Бюджета расходов федерального бюджета
Рис. 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год
Схема использования экономических прогнозов в экономической политике России показана на рис.5.
Рис. 5- Схема использования экономических прогнозов в экономической политике РФ
В регионах вопросы прогнозирования и социально-экономического развития, решаются самостоятельно. В России пока не сложились системные представления о региональном образовании в качестве субъекта и объекта хозяйствования. Для регионов важнейшей стала задача преодоления различий в уровне жизни населения по территориям страны. Они также решают вопросы территориального разделения труда, реформирования экономики, развития рыночной и социальной инфраструктуры, сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции, межрегиональных и внутрирегиональных связей, экспортно-импортных отношений и улучшения экологической обстановки. В государственном прогнозировании может применяться стратегический подход, что связано с возрастанием роли стратегии развития в экономике страны. Методология стратегического прогнозирования — это единство логики разработки стратегических прогнозов и программ, используемых принципов и методов, а также показателей, выражающих цели стратегии развития. На макроуровне такой подход отражается в разработке концепции социально-экономического развития страны. Концепция — это систем представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей. Прогнозы, концепции и программы активно используются государством для регулирования своего социально-экономического развития. Положения о порядке применения прогнозов и программ закреплены в Законе РФ " О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (1995 г.). Закон предусматривает механизм использования средств планового регулирования в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах. В Удмуртской Республике порядок организации государственного планирования социально-экономического развития регулируется законом «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» №33-РЗ от 17 июля 2008 г. В соответствии с законом, государственным планированием социально-экономического развития Удмуртской Республики является деятельность органов государственной власти Удмуртии и иных участников процесса государственного планирования в сфере прогнозирования социально-экономического развития и программно-целевого планирования. Таким образом, государственное планирование включает две основные составляющие – это первое - прогнозирование и, второе, программно-целевое планирование. Прогнозирование социально-экономического развития Удмуртской Республики – это разработка вариантов и параметров развития республики, достижение которых обеспечит реализацию целей и приоритетов социально-экономической политики Удмуртии. Программно-целевое планирование – это определение целей социально-экономического развития республики, а также формирование комплексов мероприятий для их достижения. К участникам процесса государственного планирования относятся: - Президент Удмуртской Республики; - Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики; - органы государственной власти; - органы местного самоуправления в соответствии с законодательством; а также организации и иные участники процесса государственного планирования. В процессе прогнозирования разрабатывается прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (не менее 3 лет). К документам программно-целевого планирования относятся: - стратегия социально-экономического развития (6 и более лет); - схема территориального планирования (6 и более лет); - программа социально-экономического развития на среднесрочный период (от 3 до 6 лет); - доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики (3 года); - республиканские (от 3 и выше лет) и ведомственные целевые программы (до 3 лет); - а также годовой план социально-экономического развития. Законом определяется взаимосвязь всех документов планирования и прогнозирования, а также порядок их разработки и утверждения (рис.6).
Рис. 6. Система документов планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики
Базовым документом в системе государственного планирования Удмуртской Республики является долгосрочная Стратегия развития республики. На ее основе разрабатывается Схема территориального планирования, Прогноз и Программа социально-экономического развития. В свою очередь, Прогноз и Программа являются основанием для разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики (ДРОНД), а также республиканских и ведомственных целевых программ и ежегодного плана по реализации Программы.
|