![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тесты рубежного контроля знаний
1. Метод, разработанный К.Бюлером для исследования мышления а) аналитической интроспекции, б) толкования фраз и пословиц, в) трансактного анализа, г) решения задач. 2. Стратегия экспериментального исследования, разработанная Л.С.Выготским а) продольных срезов, б) экспериментально-генетическая, в) поперечных срезов, в) поэтапного формирования знаний. 3. Автор функциональной трактовки мышления а) Э.Клапаред, б) Л.С.Выготский, в) П.Жане, г) У. Джемс. 4. Основной элемент анализа мышления в классическом бихевиоризме а) операция, б) действие, в) связь идей, г) стимул- реакция. 5. Основное свойство операций мышления в теории Ж.Пиаже а) гибкость, б) интенциональность, в) подвижность, г) обратимость. 6, Единица анализа мышления в теории деятельности а) предметное действие, б) умственное действие, в) схема действия, г) взаимодействие. 7. В теории Д. Уотсона мышление представлено как ….. а) умственное действие, б) беззвучная речь, в) поведение, г) операциональный процесс. 8. Единицей анализа знания в когнитивной психологии является а) слово, б) действие в) навык, г) пропозиция. 9. В теории Н.Хомского центральная роль в процессе порождения и понимания речи отводится а) восприятию, б) мышлению, в) представлению, г) правилу. 10. В концепции Ж. Пиаже интеллект рассматривается в двух аспектах: операторном и ….. а) логическом, б) ценностном в) имагинативном, г) фигуративном.
Перечень рекомендуемой литературы 1.Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002 2. Веккер Л.М. Психические процессы. – М.: изд-во ЛГУ, 1976. Том 2-ой 3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: В 2-х т. Т.2. – М.: Смысл: Изд. Центр «Академия», 2006. 4. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / общ. ред. С.Ф. Горбова, В.П.Зинченко. – М.: Прогресс, 1987.
5. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. – М.: Педагогика. Собр.соч. Т. I. 6. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. / Под ред. А.И. Подольского. – М. – Воронеж, 2003. 7. Джемс У. Психология. – М.: Педагогика, 1991. 8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика, 1983. 9. Лихи Т. История современной психологии.- СПб.: Питер, 2003. 10. Пиаже Ж. Психология интеллекта. // Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. 11. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 2.- -М.: Педагогика, 1989. 12. Скиннер Б. Оперантное поведение // История зарубежной психологии. Тексты. – М.: Мгу, 1986.Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 1967. 13. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология мышления.- М.: Школа-Пресс, 1995. 14. Тихомиров О.К. Психология мышления – М.: МГУ, 1984. Глава 10. 15. Холодная М.А. Психология интеллекта: паралоксы исследования.- Томск: - М.: Барс, 1997. 16. Хрестоматия по общей психологии, Психология мышления. – М.: МГУ, 1981.
|