![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое проблемное изложение программного материала
Исследование процесса развития предполагает описание ситуации, в которой возникают первые признаки мышления, определение критериев периодизации и стадиальности этого процесса, детерминант, факторов и движущих сил развития. Следует отметить, что решение вопроса о природе и детерминантах развития зависит от мировоззренческой позиции, определяющей принадлежность исследователей этого процесса к той или иной школе, теоретическому направлению. Учение о качественных преобразованиях мышления в ходе его развития строится на основе эмпирических фактов, с которыми трудно спорить. Это даёт возможность создавать универсальные модели периодизации развития мышления. В результате мы имеем, с одной стороны, несколько, принципиально различающихся между собой теорий (созревания, конвергенции, эволюции, культурно-исторической), с другой, - каждая из них содержит по меньшей мере три типичных периода: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Характерной особенностью всех теорий является эмпирически установленный факт диверсификации путей развития мышления, начиная с подросткового возраста.
Проектное задание 1. Исследование феномена эгоцентризма в психологии. 2. Генезис интеллекта. 3. Структура, функции и генез сознания. 4. Проблема рефлексии в научных исследованиях 5. Проблема обучения и развития.
Тесты рубежного контроля знаний 1. Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологию а) Гальпериным П.Я., б) Выготским Л.С., в) Штерном В., г) Пиаже Ж. 2. В концепции Ж.Пиаже выделяется четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторная, репрезентативная, формальных операции и …. а) умственных операций, б) логических операций, в) осознанных операций, г) конкретных операций. 3. Вид анализа, предпринятый автором культурно-исторической теории в исследовании отношений мысли к слову а) структурно- динамический, б) экспериментально-генетический, в) культурно-исторический, г) каузально-генетический. 4. Согласно Выготскому Л.С., динамика развития житейских и научных понятий соответствует динамике развития а) воображения и мышления, б) внешних и внутренних действий, в) устной и письменной речи, г) действий и деятельности. 5. Когнитивная структура, имеющая форму логической структуры «Решётка» обеспечивает возможность а) теоретической деятельности, б) практической деятельности, в) гипотетико-дедуктивного мышления, г) теоретического мышления
|