Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий обзор содержания первого послания к Солунянам.






Надпись и приветствие (I, 1).

Часть первая. Кто, кому и с какими пожеланиями Апостол шлет это послание.

(Павел и его два ученика и сотрудника, как вместе трудившиеся над устроением у Солунян церкви, или общества верующих, организованных вместе со своими пастырями и учителями. Общество это - есть Богом установленное учреждение на земле для прославления Отца и Сына, Господа Иисуса Христа. Вот этому-то обществу он шлет благодать и мир – всю полноту благословения и спасения в Иисусе Христе: благодать – Божие благоволение и общение с Богом чрез веру в Иисуса Христа, мир – как плод внутренней гармонии жизни и радостного ощущения чистоты и святости от действия в них благодати. Все же это – от Бога Отца и Господа Иисуса Христа).

1) Светлое состояние Солунской церкви (2-10): А) самой в себе (3), Б) в отношении к ней Бога (4-7) и В) ее ко всем другим (8-10). Это он делает чрез указание:

А) На присутствие среди них основных христианских добродетелей (веры, надежды и любви, изливаемых Духом Святым в сердца Христиан) (ст. 3).

Б) На милость Божию, проявленную к ним в их избрании (4-7).

О чем говорят чудеса при их призвании (ст. 5) и следующая за призванием их жизнь: подобно как Христос и его Апостолы, Солуняне с радостью приняли скорби за слово проповеди и, более того, сделались в новой жизни образцом для всех в Македонии и Ахаии (6-7).

В) На благотворное действие славного обращения их ко Христу и веры в Него на всех других Христиан (8-10):

(Об обращении их пронеслась слава по всему тогдашнему христианскому побережью Средиземного моря. Это не была глухая молва о делах Апостолов, а живая проповедь самих Солунян (8) о том, как началась и происходила среди них проповедь среди знамений и чудес, и как под влиянием проповеди Апостолов изменились Солуняне, обратившись от идолов к Богу живому (9), к новой жизни в надежде на воскресение мертвых и второе славное пришествие Христово для суда, в котором праведные не увидят себе наказания, ибо Он избавит их от грядущего гнева (Иоан. III, 14-18). (10).).

Припоминая все это, Апостол выражает свои благодарные чувства к Богу (ст. 2), относя к Нему все доброе, виденное им среди Солунян.

Далее, как на побуждение к твердости в содержании преподанного Солунянам учения, Апостол указывает еще на:

2) Свое пребывание у них, запечатленное высоким нравственным характером, признанным ими самими (II, 1-16), что очевидно из рассмотрения его жизни и поведения среди Солунян (II, 1-12), были сомневающиеся в Божественности посланничества Св. Павла и особенно те, что приняли Христианство по отходе Апостола из Солуни (смотр. Ст. 1, 5, 10, 11; пункты сомнения: I, 5, 3, 9). Говорили, что это – праздношатающиеся люди – самообольщенные и обольщающие других. В опровержение этого Апостол указывает на:

А) Свою проповедь среди Солунян (I, 1-6):

(Не попусту пришел он к ним «не вотще», но со знамениями и чудесами, которыми устроена ваша община (ст. 1). Не пусто дело было и потому, что проповедь в Солуни была после Филипп, где они пострадали за нее, а потому, если бы она была пустой выдумкой, то не стоило бы ее и продолжать, но они продолжали ее со многим подвигом (2); не была она внушена: ни самообольщением, ни нечистой силой, ни политическими какими-либо соображениями (3), не было и не подобающих целей, и приемов: ни ласкательства, ни лихоимства, ни славолюбия, - тому свидетель Бог (5-6). О том же говорит и

Б) характер деятельности Апостола среди Солунян (7-12):

(Кротость в духе любви, какой, обыкновенно, отличаются матери в отношении к своим детям (7), желание как бы перелить в них свои души вместе с учением (8), забота без устали в работе днем и ночью (9), работа искренняя, как тому свидетель и Бог и совесть наша и ваша (10), забота о каждом, как делает то отец в отношении к детям (11), и все это для того, чтобы подготовить вас ко вступлению в новое царство – Божие (12). Наконец, Ап. Указывает еще на –

В) самую веру Солунян и мужественное пребывание их в принятой вере (13-16), что также говорит, что здесь дело не людское, а Божие. Именно:

а) Сами они почувствовали, что это было не слово людское, а слово Божие (13) и

б) Пострадали за него (14); а что евреи остаются врагами слова Божия (13), то удивляться этому нечего: они всегда были таковы, и за это прежде были наказаны временно, а теперь готовится им окончательный суд за убийство Господа, ибо последнее уже переполнило чашу грехов их (15-16).

Что Солуняне должны держаться преподанного им учения, Апостол указывает:

3) на свои заботы о них уже после удаления из Солуни (II, 17- III, 13).

Как в Солуни он был для них нежною матерью и любящим отцом, так и вдали от них он:

А) Скорбит о них и желает скорее увидеться с ними (II, 17-20):

(Удалившись из Солуни, он чувствовал себя сиротой (17), несколько раз порывался вернуться к ним, но не мог – мешали злые люди по наущению сатаны (вероятно евреи) (18). Стремился он к ним потому, что того требовало от Апостола его дело Апостольства – в чем его радость и вечная слава (19-20).)

Б) Посылает к ним любимого своего ученика – Тимофея (III, 1-5):

(Желание иметь вести о Солунянах понуждает Апостола даже одному остаться в Афинах (1), и вот он посылает Тимофея, сотрудника, брата возлюбленного для утверждения их в вере и утешения в скорбях (2). Конечно, Апостол не скрывал от Солунян, что их ожидает в христианстве, предупреждал об опасностях (3-4); но, тем не менее, могли быть искушения для слабых и не только со вне, но, главное, искушения духа, напр., относительно авторитета Апостола; вот почему Апостол и не мог утерпеть, чтобы не послать к ним Тимофея (5).)

В) Радуется при получении добрых вестей от Тимофея о Солунянах (6-10):

(Известие это, Ап. называет «евангелием»; в нем говорилось, что Солуняне содержат правую веру и любовь и сами желают видеть Апостола (6). Это известие утешило Апостола среди его собственных скорбей (7). Ибо успех веры Солунян – жизнь Апостола: раз в этом отношении все благополучно, Апостол – жив, нет – его смерть (8). Настоящие же известия восторгают Апостола: он не знает, как и благодарить за все Бога (9), и если чего ему недостает теперь, так это – видеть их (10). Наконец, верх забот о Солунянах выражается в молитвах о них:

Г) молитва о Солунянах (III, - 11-13):

(Пусть Бог Отец, и свершитель спасения, И. Христос, управят все к лучшему относительно визита Апостола в Солунь: Они знают, что лучше (11). А сам Апостол лишь молится об умножении любви среди Солунян, как союза всех христианских совершенств, любви не только к своим, но и ко всем (12). Он особенно желает любви, ибо чрез нее сердце человека утверждается в чистоте и святости, а это все, что потребуется в день второго пришествия Господня. Веря твердо в эту истину (от любви), Апостол особенно усиленно утверждает свою мысль словом: «аминь» - да будет так, «буди, буди»! (13).)

Часть вторая. Нравственно-догматическая часть (IV-V).

I) Прежде всего, излагаются нравственные уроки по особенным нравственным нуждам Солунян (IV, 1-12).

1) О целомудрии (1-8):

(Ради Христа совершенствуйтесь в том, чему научены от Апостола (1), как они уже и знают из данных им заповедей Христовых (2), дабы каждый наблюдал за своими телесными потребностями (4) и не превращал их в страсти, подобно язычникам (5); чтобы, ради удовлетворения их, не похищалась честь чужой семьи, п. ч. мстителем за это будет Сам Бог (6), призвавший нас к святости (7). Поэтому виновный – не покорен Богу, давшему нам Духа Св. (8).)

2) О братолюбии (9-10):

(Оно у них есть и получено вместе с возрождением (9), что видно из их отношения к братьям в Македонии; Солунянам остается только укрепляться в этом (10).

3) О трудолюбии (11-12):

Не болтаться без толку всюду за поисками всякого рода легкой наживы, а своей честной работой добывать себе хлеб (11), дабы не подавать тем повода к справедливым нареканиям со стороны (12).

II) Учение о втором пришествии с нравственным приложением к нему (IV, 13 – V, 11).

1) Цель учения о втором пришествии: дабы мыслью о суде сильнее подействовать на живущих неисправно и укрепить исправных (13-18):

Дабы не беспокоились, как язычники, об участи умерших (13). – Ап. Говорит, что все умершие при 2-м пришествии Господа придут с Ним во взаимообщение (14); именем Господа он успокаивает, что живые в этом отношении не будут иметь над ними никакого преимущества (15), ибо, по воле Божией, прежде призовутся голосом трубы умершие (16), а потом и все оставшиеся к тому времени живыми вместе с воскресшими поднимутся на воздух в сретение Господу, дабы быть с Ним всегда (17). Вот чем надо подкреплять свой слабый дух в жизненной борьбе! (18).

1) Нравственное приложение (V, 1-11):

А) Надобно бодрствовать и трезвиться, ибо внезапно придет Господь (I, 3).

(когда это будет – спрашивать излишне (1), ибо известно, что день тот придет внезапно «как вор» (2): одинаково для всех – и для тех, кто об нем не думал и для тех, кто его ожидал, как время родов для роженицы (3).

Б) Уроки бодрствования и трезвления (4-11):

(для нас нет беды от этой неожиданности (4), ибо мы – сыны света (5), а потому и должны жить согласно этому сыновству (6-7) – вера и любовь пусть ограждают нас от злых влияний, а надежда на вечное спасение – наш покров (8). Тем более, что у этому, т.е., к милости спасения, зовет нас и сам Бог ради пострадавшего за нас Господа (9), зовет всех – и живых, и мертвых (10); в этом мы должны поддерживать друг друга (11).

Часть третья. Перечень нравственных уроков, которыми определяется нравственный строй христианских обществ и каждого христианина во все времена и на всяком месте (12-24):

1) Перечень добродетелей, на которых держаться христианские общества (12-15):

А) Крепкий союз с пастырями (признание их достоинства и власти, почитание их и любовь к ним) и между собою (общий мир) (12-13).

Б) Взаимное поддержание среди своих истинно-христианской жизни чрез исправление открывающихся недостатков (14), общая снисходительность и деятельная расположенность друг к другу (15).

2) Характеристические черты христианской жизни в каждом (16-22):

А) Определение высших проявлений жизни в Иисусе Христе (16-18):

(радость (16), непрестанная молитва (17) и всегдашнее за все благодарение (18).

Б) Определение производителей этой жизни (19-24):

а) Божественная благодать, открывающаяся им или как горение духа (19), или как чрезвычайные дарования, напр., дар пророчества (20);

б) особенные усилия каждого в рассмотрении – что хорошо и что худо (21) и в побуждении себя к добру и в противлении злу (22).

3) Последняя цель, к которой должны все стремиться, с обнадеживанием в ее получение: (чрез освящение нас благодатью восстановятся правильные отношения наших сил: духа, души и тела и сохранят человека беспорочно ко дню пришествия Христова (23) и это будет несомненно (24).

Часть четвертая. Заключительные благожелания (25-28).

1) Апостол весь предан Богу и всего ждет от Его благости и просит молитв о себе (25).

2) Он дышит любовью к своим духовным детям (и желает выразить ее самым нежным образом (26).

3) Ни что столько его не интересует. Как плодотворность его учения (27).

4) Обязанный в себе всем благодати (1 Кор. XV, 10), ей же поручает и Солунян (28).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал