Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удерживайтесь от всякого рода зла.






20. В первенствующей церкви был особый дар пророчества (Рим. XII, Кор. XII, 10), и те, которые обладали им, назывались пророками. Видно, что дар этот не всегда был исключительным достоянием некоторых из них, но мог находить и находил на всякого верующего. Возбужденный этим духом, верующий сознавал, что получил откровение, и чувствовал способность и потребность, созерцаемую им в пророчестве истину воодушевленно изложить другим верующим, дабы воодушевить ею их подобно тому, как и сам воодушевлен ею. Истины, сообщаемые духом пророческим, не исключительно касались будущего, но также и настоящего, в целях назидания, утешения и утверждения (1. Кор. XIV, 3). В состоянии пророческого воодушевления и речь изливалась с большею живостью и энергией, чем в обычном, более спокойном учительстве, поэтому, очевидно, она имела и большее влияние на слушателей. Конечно, дар пророчества при внешних бедах, когда нужно было утешение, и при внутренних затруднениях, когда нужно было авторитетное Апостольское вразумление или утверждение, напр., при отсутствии Апостолов, был очень необходим в первенствующей церкви, ибо при посредстве его Господь Сам и утешал, и созидал, и утверждал верующих. Но, как думает Св. Златоуст, на ряду с истинными пророками, начали появляться мечтатели и даже ложные пророки, которые или свои мечты, или внушения дьявола начали выдавать за откровение Божественное; вследствие чего христиане стали пренебрегать, уничижать дар пророчества, может быть, даже запрещали говорить пророкам в собрании. В виду этого Св. Павел пишет им: «по той причине, что у вас есть несколько лжепророков, вы ради них не противодействуете пророкам истинным и не отвращаетесь от них».

21-22. Св. Павел как бы решает недоумение: что же, неужели нам принимать и лжепророков? Нет, но все искушайте, т.е. и ложное, и истинное, все с испытанием разбирайте, - добрые пророчества принимайте, т.е. принимайте их за истинное откровение Божие. А ложные отвергайте (Злат., Феодорит). Для распознавания, от Бога ли то, что говорят в пророческом духе, или это есть собственное мечтание говорившего и вражеская прелесть, в первенствующей церкви был особый дар – различения духов (1 Кор. XII, 10). Вообще, не только в пророчестве, но и во всяком деле в жизни ревнующего о Богоугождении и спасении против всякого доброго начинания возникает злое помышление, а иногда и влечение, происходящие от неочищенного еще от страстей сердца, так что при исполнении первого не обойдешься без того, чтобы не побороться с последним. Поэтому Св. Павел пишет: «удерживайтесь (слав.: отгребайтесь) – отстраняйтесь, отвращайтесь от всякого рода зла, чтобы свободнее держаться доброго; это для того, чтобы во всем существе человека царствовало одно добро. Об этом Св. Павел говорит далее.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал