Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сомнение первое
Некоторые из них говорят: «Не вызывает сомнений, что обязательным является обращение к руководству нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) в делах нашей религии, особенно в установленных в ней видах поклонения, где нет места для мнения либо иджтихада, ибо наше поклонение ниспослано Аллахом, как, например, намаз. Однако мы крайне редко слышим от шейхов- мукаллидов, чтобы они велели это. На самом деле мы видим, что они поддерживают расхождение (ихтиляф62), утверждая, что это гибкость (таусиа) для уммы. В доказательство они часто приводят следующий хадис, когда по данному вопросу опровергают приверженцев Сунны: «Расхождение (ихтиляф) моей уммы – это милость». Они указывают нам, что этот хадис противоречит той методологии (минхадж), к которой призываете вы и, основываясь на которой, вы составили эту и другие книги. Что вы скажите по поводу данного хадиса?»
На этот вопрос можно дать два ответа:
Ответ первый: Этот хадис не является достоверным. Более того, он ложный и безосновательный. Ученый ас-Субки сказал: «Мне не встретилась ни достоверная, ни слабая, ни подложная цепочка передатчиков этого хадиса (т.е. у этого «хадиса» вообще отсутствует цепочка передатчиков! – примечание переводчика)». Также его передают в следующих формулировках: «…расхождение моих сподвижников – это милость для вас» и «Мои сподвижники подобны звездам, и за какой бы из них вы не последовали, вы встанете на верный путь». Оба этих хадиса недостоверны: первый из них очень слабый, а второй – выдуман. Все это я подробно разъяснил в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа ва-ль-Мавду'а» (№ 58, 59, 61).
Ответ второй: 62 Прим. переводчика: арабское слово ихтиляф означает ''различение'', ''расхождение'', ''разногласие'', ''противоречие'', ''раздор''.
Этот хадис противоречит Священному Корану, ибо аяты, запрещающие разделение в вере и повелевающие единение, широко известны и не требуют напоминания. Однако в качестве примера будет полезно привести некоторые из них. Аллах говорит:
[46ﻝ ﺎ ﻔ ﻧ ﻷ ﺍ ] ﻢ ﻜ ﺤ ﻳ ﺭ ﺐ ﻫ ﺬ ﺗ ﻭ ﺍ ﻮ ﻠ ﺸ ﻔ ﺘ ﻓ ﺍ ﻮ ﻋ ﺯ ﺎ ﻨ ﺗ ﻻ ﻭ
«…и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил». (Сура
«Трофеи», аят 46)
ﻥ ﻮ ﺣ ﺮ ﻓ ﻢ ﻬ ﻳ ﺪ ﻟ ﺎ ﻤ ﺑ ﺏ ﺰ ﺣ ﻞ ﻛ ً ﺎ ﻌ ﻴ ﺷ ﺍ ﻮ ﻧ ﺎ ﻛ ﻭ ﻢ ﻬ ﻨ ﻳ ﺩ ﺍ ﻮ ﻗ ﺮ ﻓ ّ ﻦ ﻳ ﺬ ﻟ ﺍ ﻦ ﻣ ﻦ ﻴ ﻛ ﺮ ﺸ ﻤ ﻟ ﺍ ﻦ ﻣ ﺍ ﻮ ﻧ ﻮ ﻜ ﺗ ﻻ ﻭ
[32 -31ﻡ ﻭ ﺮ ﻟ ﺍ ]
|