Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение аятов Корана после суры «Аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденного намаза






 

«Продолжительность последних двух рак'атов его (обязательного) полуденного намаза была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов292, а иногда он читал в них только суру «Аль-Фатиха»»293.

«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него – прим. переводчика)»294

 

«Они (т.е. сподвижники) слышали, как он читал нараспев: ﻰ ﻠ ﻋ ﻷ ﺍ ﻚ ﺑ ﺭ ﻢ ﺳ ﺍ ﺢ ﺒ ﺳ «Славь имя Господа твоего Всевышнего…» (сура ''Всевышний'', 87: 19) и ﻙ ﺎ ﺗ ﺃ ﻞ ﻫ

 

286 Передали Муслим и аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а''.

287 Абу Дауд приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков, а также Ибн Хузайма

(1/165/1).

288 Ахмад и Муслим.

289Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Хузайма (1/67/2). Ат-Тирмизи и Ибн Хузайма назвали этот хадис достоверным.

290 Этот хадис приводит Ибн Хузайма в своей книге ''Ас-Сахих'' (1/67/2).

291 Аль-Бухари и Абу Дауд.

292Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана помимо суры ''Аль-Фатиха'' в последних двух рак‘атаах – это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах!). О дозволенности чтения чего-либо еще из Корана после суры ''Аль-Фатиха'' в полуденном и остальных намазах говорил Имам аш-Шафи'и. Этого же взгляда стали придерживаться наши ученые из последних поколений (мусульман). Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге ''Та'лик аль-Мумаджид 'аля Муватта' Мухаммад'' («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ''Аль-Муватта'») (стр. 102), сказав: «Некоторые из наших соратников придерживались очень странного мнения, заключавшегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак'атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда ''Аль-Маниййах'', как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет сомнений, что до тех, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не дошел вышеприведенный хадис, а если бы они о нём знали, то они не высказали бы подобного мнения».

293 Аль-Бухари и Муслим.

294 Там же.


ﺔ ﻴ ﺷ ﺎ ﻐ ﻟ ﺍ ﺚ ﻳ ﺪ ﺣ «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем? …» (сура

''Покрывающее'', 88: 26)»295.

 

«Иногда он читал: ﺝ ﻭ ﺮ ﺒ ﻟ ﺍ ﺕ ﺍ ﺫ ء ﺎ ﻤ ﺴ ﻟ ﺍ ﻭ «Клянусь небом, усеянным созвездиями Зодиака…» (сура ''Созвездия Зодиака'', 85: 22) и ﻕ ﺭ ﺎ ﻄ ﻟ ﺍ ﻭ ء ﺎ ﻤ ﺴ ﻟ ﺍ ﻭ «Клянусь небом и

ночным путником…»(сура ''Ночной путник'', 86: 17) и другие подобные суры»296.

 

А «иногда он читал: ﻰ ﺸ ﻐ ﻳ ﺍ ﺫ ﺇ ﻞ ﻴ ﻠ ﻟ ﺍ ﻭ «Клянусь ночью, когда она покрывает…» (сура ''Ночь'', 92: 21) и подобные ей суры»297.

 

3. Послеполуденный намаз («аль-'аср»)

 

«При совершении первых двух рак'атов послеполуденного намаза он (да благословит его Аллах и приветствует!) обычно читал суру «Аль-Фатиха» и еще по одной суре во время каждого рак'ата: более длинную во время первого рак'ата и более короткую во время второго рак'ата»298, и «они (т.е. сподвижники) думали, что он (умышленно) так поступал, дабы люди могли успеть на первый рак'ат»299.

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) обычно читал около пятнадцати аятов в каждом из первых двух рак'атов, что было вдвое короче чтения в первых двух рак'атах полуденного намаза», а «продолжительность последних двух рак'атов (послеполуденного намаза) обычно была вдвое короче продолжительности первых двух рак'атов (полуденного намаза)»300.

«Он читал суру «Аль-Фатиха» в последних двух рак'атах»301.

«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»302.

 

Во время совершения послеполуденного намаза он читал те же суры, которые были ранее упомянуты в разделе «Полуденный намаз («аз-зухр»)».

 

4. Закатный намаз («аль-магриб»)

 

«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал иногда короткие суры из аль-муфассаля 303, так, что«когда они(т.е.сподвижники)завершали свой закатныйнамаз вместе с ним, любой из них мог уйти (из мечети) и всё еще рассмотреть то место, куда упала бы стрела (, пущенная им из лука)»304. Однажды, «находясь в пути, во втором рак‘ате он прочитал суру (, начинающуюся со слов): ﻥ ﻮ ﺘ ﻳ ﺰ ﻟ ﺍ ﻭ ﻦ ﻴ ﺘ ﻟ ﺍ ﻭ

«Клянусь смоковницей и маслиной…» (сура ''Смоковница'', 95: 8)»305.

 

Однако иногда он читал длинные и средние суры из аль-муфассаля. Так, «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): ﷲ ﻞ ﻴ ﺒ ﺳ ﻦ ﻋ ﺍ ﻭ ﺪ ﺻ ﻭ ﺍ ﻭ ﺮ ﻔ ﻛ ﻦ ﻳ ﺬ ﻟ ﺍ «У тех,

 

которые не уверовали и сбивают [людей] с пути Аллаха…» (сура ''Мухаммад'',

 

 

295Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1/67/2), ад-Дийа' аль-Макдиси в ''Аль-Мухтара'' приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

296 Передали Аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а'' и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.

297 Муслим и ат-Тайалиси.

298 Аль-Бухари и Муслим.

299 Абу Дауд приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков, а также Ибн Хузайма.

300 Ахмад и Муслим.

301 Аль-Бухари и Муслим.

302 Там же.

303 Там же.

304 Ан-Наса'и и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

305 Ат-Тайалиси и Ахмад приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.


47: 38)306; либо суру «Гора» (сура 52: 49)307; либо суру «Посылаемые» (77: 50), которую он читал во время совершения своего последнего намаза»308.

«Иногда он читал более длинную из двух длинных сур309 (сура ''Преграды'', 7: 206) [в двух рак'атах]310. Либо он читал суру «Трофеи»(8: 75) в двух. рак'атах»311.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал