Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Contents. Рекомендовано Учебно-методическим центром






В.Б. Захаров

 

Tourism as Business

 

 

Рекомендовано Учебно-методическим центром

«Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям

Сервиса (230000) и коммерции (351300)

 

 

юнити

UN1TY

Москва 2004


 

УДК [338.48: 811.111](075.8)

ББК 81.2Англ-923

3-38

 

 

Рецензенты:

 

д-р филол. наук, проф. М.П. Ивашкин

(зав. кафедрой английского языка и теории перевода Нижегородского государственного лингвистического университета);

д-р филол. наук, проф. И.И. Туранский

 

Главный редактор издательства

доктор экономических наук H.Д. Эриашвили

 

 

Захаров, Валерий Борисович.

З 38

Tourism as Business: Учеб. пособие для студентов вузов

/ В.Б. Захаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 207 с. –

(Серия «Special English for universities, colleges»).

 

 

ISBN 5-238-00667-5

 

Агентство CIP РГБ

Учебное пособие знакомит студентов с основными англоязычными понятиями коммерческой деятельности в туризме и ее социально-культурного аспекта, позволяя им овладеть специальной лексикой.

Цель пособия - формирование и дальнейшее совершенствование основных видов иноязычной речевой деятельности, включая чтение аутентичных текстов с извлечением, осмыслением и обсуждением информации, а также развитие коммуникативных умений профессионального общения при осуществлении коммерческой деятельности в туризме, в частности в качестве менеджера туристической фирмы.

Для студентов высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Коммерция». Пособие также может быть рекомендовано всем желающим совершенствовать свою практику в английском языке.

ББК 81.2Англ-923

ISBN5-238-00667-5

© В.Б. Захаров, 2004

© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2004

Воспроизведение всей книги или любой

ее части запрещается без письменного

разрешения издательства


Contents

От автора. 5

Unit 1. 7

The Tourist Industry. 7

(Раздел 1. Индустрия туризма) 7

Section 1. 7

Tourism as Business Activity. 7

Vocabulary notes. 7

Warming up. 7

Reading. 9

Reading check. 10

Comprehension. 11

Additional reading. 12

Section 2. 17

Careers in Tourism... 17

Vocabulary notes. 17

Vocabulary focus. 17

Reading. 19

Reading check. 20

Comprehension. 21

Speaking. 21

Additional reading. 22

Unit 2. 27

Tour Operator 27

(Раздел 2. Работа туристического оператора) 27

Vocabulary notes. 27

Warming up. 27

Vocabulary focus. 27

Reading. 29

Reading check. 30

Comprehension. 32

Reading and discussion. 33

Speaking. 34

Additional reading. 35

Unit 3. 39

The Retail Travel Agent 39

(Раздел 3. Работа туристического агента) 39

Vocabulary notes. 39

Warming up. 40

Vocabulary focus. 40

Reading. 42

Reading check (I) 43

Reading check (II) 45

Comprehension. 46

Reading and discussion. 48

Speaking. 50

Additional reading. 51

Unit 4. 54

Dealing with Customers. 54

(Раздел 4. Работа с клиентами) 54

Vocabulary notes. 54

Warming up. 55

Vocabulary focus. 55

Reading. 57

Reading check (I) 58

Vocabulary focus. 61

Reading check (II) 62

Comprehension. 62

Reading and discussion. 64

Speaking. 72

Unit 5. 74

Business Travel 74

(Раздел 5. Организация деловой поездки) 74

Vocabulary notes. 74

Warming up. 75

Vocabulary focus. 75

Reading. 76

Reading check. 77

Comprehension. 78

Reading and discussion. 80

Speaking. 82

Additional reading. 83

Unit 6. 85

Regulation, Research and Development in Tourism... 85

(Раздел 6. Государственное регулирование туризма) 85

Vocabulary notes. 85

Warming up. 86

Vocabulary focus. 86

Reading. 87

Reading check. 89

Comprehension. 90

Speaking. 92

Additional reading. 92

Unit 7. 99

Tourist Promotion. 99

(Раздел 7. Рекламная деятельность в туризме) 99

Vocabulary notes. 99

Warming up. 99

Vocabulary focus. 100

Reading. 101

Reading check. 103

Comprehension. 104

Speaking. 106

Additional reading. 107

English-English vocabulary. 114

of tourist terms. 114

(Англо-английский словарь туристических терминов) 114


От автора

Учебное пособие «Tourism as Business» в первую очередь адресовано студентам средних специальных и высших учебных заведений, специализацией которых является «Коммерческая деятельность в туризме и гостиничном хозяйстве».

Пособие знакомит студентов с основными понятиями коммерческой деятельности в туризме на английском языке, предлагая изучить тексты, содержащие специальную лексику по данной тематике.

Основная цель пособия - помочь будущим специалистам овладеть навыками чтения литературы по туризму на английском языке, развить умение общаться (говорить и воспринимать сказанное на слух) в профессиональной среде.

Пособие состоит из семи разделов, каждый из которых посвящен определенной профессиональной проблематике.

Выбор конкретных тем обусловлен профессиональной потребностью специалистов в области туризма.

Дидактической целью первого раздела «Туристический бизнес как одна из отраслей мирового хозяйства» является выработка у обучающихся умения вести на английском языке деловой разговор с зарубежными партнерами по проблемам более эффективного использования туристско-рекреационных ресурсов, а также умения обсуждать пути повышения рентабельности туристического бизнеса и взаимовыгодного сотрудничества.

Целью второго раздела «Работа туристического оператора» является подготовка обучающихся к практической работе, предусматривающей проведение переговоров на английском языке с зарубежными партнерами, в частности с туроператорами.

Третий («Работа туристических агентов») и четвертый («Организация эффективной работы турагентов с клиентами») разделы посвящены подготовке обучающихся к работе в качестве менеджера в зарубежных представительствах российских туристических агентств и фирм, где наиболее распространенным языком делового общения с клиентами и сотрудниками из числа граждан страны пребывания, является английский язык.

Пятый раздел «Организация деловых поездок клиентов с проведением конференций или семинаров» предназначен для выработки у обучающихся умения общаться на английском языке с зарубежными партнерами при организации деловых поездок как собственных граждан за рубеж, так и иностранцев в Россию.

Шестой раздел «Государственная поддержка и регулирование

истического бизнеса» ориентирован на выработку у обучающихся умения с помощью специальной литературы на английском языке и публикаций на английском языке в Интернете следить за состоянием нормативно-правовой базы, касающейся туристического бизнеса в интересующих их странах.

Седьмой раздел «Рекламная деятельность в туристическом бизнесе» направлен на формирование у обучающихся умения проводить на английском языке рекламную кампанию своей туристической фирмы и предоставляемых ею туристических услуг, умения поддерживать с помощью английского языка имидж своей фирмы и рекламировать новые туристические маршруты и туры.

Структура каждого раздела составлена с учетом последних достижений методики преподавания иностранных языков в специализированных вузах и включает интересные по содержанию лексико-грамматические упражнения, как предваряющие текст, так и следующие за ним.

Современная лексика подъязыка «Коммерческая деятельность в туризме» и представленные в учебном пособии тексты отбирались автором самым тщательным образом.

Пособие может быть широко использовано при самостоятельной работе обучающихся, так как предлагается контекстуальный перевод слов и словосочетаний как для основных, ч для дополнительных текстов, приводимых в рубрике Addi reading.

В конце учебного пособия приводится глоссарий, содержащий толкование основных терминов книги на английском языке.

Наряду с традиционными лексико-грамматическими упражнениями в пособии представлены активные приемы работы, в частности развитие диалогической речи в форме ролевых игр.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал