![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция карданной передачи ГАЗ 31029 и принцип её работы
На автомобилях " Волга" ГАЗ-3102 с двигателем ЗМЗ-4062.10 и на части автомобилей с двигателями ЗМЗ-402.10 устанавливается карданная передача открытого типа, двухвальная, с тремя карданными шарнирами: Масса карданной передачи - 12, 5 кг.
Устройство и работа карданной передачи
Карданная передача состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной опоры. Рис.1. Карданная передача двухвальная: А - место допустимых ударов при демонтаже; 1 - скользящая вилка; 2 - манжета; 3 - крестовина; 4 - игольчатый подшипник; 5 - стопорное кольцо; 6 - балансировочная пластина; 7 - грязеотражатель; 8 - промежуточный карданный вал; 9 - промежуточная опора; 10 - подшипник промежуточной опоры; 11 - П-образная платина; 12 - стопорная шайба; 13 - болт; 14 - шлицевая вилка; 15 - задний кар- данный вал; 16 фланец; 17 - кольцо уплотнительное; 18 - защитное кольцо; 19 - пресс-масленка с колпачком.
Задний карданный вал 15 представляет собой тонкостенную трубу с внутренним диаметром 45 мм и толщиной стенки 2, 5 мм, в концы которой запрессованы и приварены две вилки. В ушках вилок имеются соосные отверстия под подшипники. К заднему концу карданного вала через шарнир присоединяется фланец 16 с двумя ушками, центровочным пояском, который четырьмя болтами крепится через картонную прокладку к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Наличие картонной прокладки предотвращает выброс масла в случае подтекания его из картера заднего моста по шлицам фланца ведущей шестерни. К переднему концу заднего карданного вала через шарнир присоединяется вилка 14 с шлицованным отверстием в хвостовике, соединяющая задний карданный вал с промежуточным. В проточке вилки располагается уплотнительное кольцо. перемещается по шлицам вторичного вала и втулке заднего картера. Промежуточный карданный вал 8 представляет собой тонкостенную трубу (с внутренним диаметром 71 мм и толщиной стенки 2, 5 мм), в задний конец которой запрессована и приварена вставка с наружными шлицами, а в передний конец - вилка, в ушках которой располагаются подшипники крестовин карданного шарнира. К переднему концу карданного вала через шарнир присоединяется скользящая вилка 1 с шлицевым отверстием в хвостовике, закрытым завальцованной заглушкой и грязеотражателем. Хвостовик вставляется в сальники и втулку заднего картера коробки передач. При перемещениях заднего моста хвостовик скользящей вилки перемещается по шлицам вторичного вала и втулке заднего картера. Промежуточная опора 9 установлена на заднем конце промежуточного карданного вала. Она представляет собой резиновый элемент (подушку), наружная поверхность которого прнвулканизиро- вана к кронштейну, а внутренняя - к втулке, являющейся корпусом запрессованного в нее шарикового подшипника 10. Резиновый элемент поглощает вибрацию карданной передачи и передачу ее на кузов автомобиля Профиль резинового элемента допускает продольные перемещения корпуса подшипника, а следовательно и всей карданной передачи, относительно кронштейна промежуточной опоры при колебаниях заднего моста относительно кузова В шариковый подшипник промежуточной опоры заложена смазка, не требующая замены и пополнения в течении всего срока эксплуатации автомобиля. Для предотвращения попадания воды и грязи с обеих сторон подшипника установлены защитные кольца. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине, а она к кузову автомобиля, через приваренные к нему специальные болты. Промежуточный карданный вал с установленной на нем промежуточной опорой соединяется с задним карданным валом через шлицевую вилку последнего и фиксируется посредством болта и П- образной пластины 11, выступ на которой входит во впадину шлица вилки. Для предотвращения отворачивания болта служит стопорная шайба 12. Карданный шарнир представляет собой крестовину 4, цапфы которой располагаются в игольчатых подшипниках 3, установленных в ушках вилок.
Рис.2. Схема смазки подшипников карданного шарнира: 1 - манжета, 2 • обойма манжеты, 3 - игольчатый подшипник, 4 - крестовина, 5 - масляные каналы, 6 - грязеотражателъ, А - фаска манжеты.
Для предотвращения вытекания смазки из подшипника установлена резиновая манжета с пружиной. Особенностью конструкции является то, что кромка манжеты ориентирована не на удержание смазки как это обычно принято, а наоборот, что позволяет маслу при смазке шарнира выходить из-под кромки при создании больших давлений и обойтись без применения предохранительного клапана. Усилие пружины, поджимающей кромку манжеты, подобрано таким, что обеспечивает выход воздуха и излишков смазки при ее нагнетании и повышении давления, а также при действии центробежных сил, но в тоже время сохраняет в подшипнике необходимое для нормальной работы количество смазки. Для защиты манжеты от попадания воды, грязи и пыли служит напрессованный на крестовину грязеотражатель, которому прижимается торец манжеты.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ Особенности эксплуатации и техническое обслуживание карданной передачи В процессе эксплуатации необходимо систематически осматривать промежуточную опору с целью выявления наличия трещин, разрывов, отслоения резины от арматуры, повреждения, вмятин, погнутости труб карданной передачи, по мере надобности производить подтяжку гаек болтов крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни заднего моста моментом 2, 7-3, 0 Н • м (кгс•м). Через 10 000 км производить подтяжку крепления промежуточной опоры к поперечине моментом 1, 2-1, 8 даН•м (1, 2-1, 8 кгс•м); поперечины к кузову моментом 2, 7-3, 0 даН•м (2, 7-3, 0 кгс•м). Через 20 000 км (при езде по грязным дорогам через 10 000 км) производить смазку шарниров карданной передачи, добиваясь выхода смазки из-под всех манжет крестовин. Смазку производить маслом ТАД-17и или " Омскойл Супер Т". Категорически запрещается применять солидол или другие консистентные смазки, так как они не поступают к иголкам подшипников во время работы, затвердевают в каналах крестовины, препятствуя в последующем про- ходу жидкой смазки. В начале эксплуатации смазанного шарнира карданной передачи может наблюдаться выход излишков смазки из-под манжет и забрызгивание днища кузова, что не является дефектом. Усилие пружинки манжеты крестовины подобрана таким образом, что после удалении излишков в подшипнике сохраняется необходимое количество смазки крестовины одну из вилок шарнира, подводят индикатор к свободному ушку другой вилки и, поворачивая это ушко в сторону индикатора и от него, определяют радиальный люфт в подшипниках этой вилки Люфт более 0, 1 мм свидетельствует о чрезмерном износе и необходимости замены подшипников и крестовины. 3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
|