Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осмотр и контроль деталей
После разборки детали необходимо тщательно промыть и внимательно осмотреть на предмет отсутствия отпечатков игл глубиной более 0, 05 мм на шипах крестовины и корпусах подшипников, износов игл, трещин и забоин на шипах и корпусах подшипников, привалочной плоскости и центровочном пояске фланца, выпадения обоймы манжеты из корпуса подшипника, соскакивания отражателя с шипа, затвердения и износа кромки манжеты, соскакивала пружины манжеты, погнутости карданного вала более 0, 4 мм. Иглы подшипника должны быть одной группы с разноразмерностью 0, 003 мм. Рис.3а. Измерение радиального зазора в подшипниках карданной передачи.
Рис.3б. Разборка карданного шарнира: 1 - кольцо, 2 - фланец шарнира карданного вала, 3 - оправка; 4 и 6 - подшипники, 5 - масленка. Шлицы скользящей вилки переднего кардана, его шлицованного заднего хвостовика и шлицы вилки заднего кардана не должны иметь следов износа, обмятия, задиров. На наружной поверхности скользящей вилки не должно быть следов надиров, прижогов и выработок. Подшипник промежуточной опоры должен вращаться легко, без заеданий, а сама промежуточная опора не должна иметь трещин и разрывов.
Сборка карданной передачи
Собрать задний и промежуточный карданные валы с шарнирами и сопрягаемыми деталями. Сборка карданных шарниров производится следующим образом: - очистить подшипник и крестовину от консервационной смазки, если таковая имеется; - проверить наличие фаски А на торце манжеты, при ее отсутствии притупить острую кромку; - смазать рабочую кромку манжеты и надеть ее на шип крестовины до упора в грязеотражатель. Пружина манжеты должна быть обращена к грязеотражателю; - убедиться, что губа манжеты при ее установке не завернулась; - залить масло в стаканы подшипников до середины игл; - вставить диаметрально расположенную пару шипов крестовины в отверстия ушков одной из вилок шарнира, учитывая расположение пресс-масленок согласно, которые должны быть в одной плоскости и по одну сторону карданного вала головками навстречу друг другу; - вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы и вращая крестовину в разные стороны, чтобы не допустить их перекоса; - покачивая крестовину, плавно сжимать подшипники до упора; - ударом молотка вставить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, т.к., возможно его вылетание;
Рис.4. Сборка карданного шарнира: 1 - кольцо; 2 - стопорное кольцо.
- поставить кольцо оправку на внешний торец ушка с застопоренным подшипником (рис. 294, с), и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо; - собрать вторую половину шарнира указанным выше способом. У шарниров не должно быть осевого люфта вдоль шипов более 0, 03 мм, заеданий и переменного усилия поворота Момент поворота не должен превышать 2 Н • м (0, 2 кгс•м). Если шарниры тугие можно несколько раз ударить молотком в основания ушков вилок.
Сборка промежуточной опоры. Последовательность операций следующая
- запрессовать подшипник в промежуточную опору на глубину 15 мм (см. рис. 290) от ее заднего торца, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника; - заложить смазку Лнтол-24 в углубления защитных колец; - напрессовать промежуточную опору и защитные кольца на шлицевой конец промежуточного вала, воздействуя на внутреннее кольцо подшипника; - ввернуть болт с надетой на него стопорной шайбой на 3, 5÷ 4 оборота в торец шлицевого хвостовика промежуточного вала, усик на стопорной шайбе должен быть обращен к промежуточной опоре; - установить уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала; - обезжирить резьбу на болте и в отверстии вала, и шлицы вилки; и шлицевого конца; нанести анаэробный герметик на заходную часть шлиц вала кольцевым пояском шириной 5-10 мм и 3-5 капель герметика на заходную часть резьбового отверстия. Использовать герметик одной из следующих марок УГ-8, УГ-10, АН-103, АН-111, АН-112; - надеть вилку заднего карданного вала на шлицы хвостовика переднего вала точно по сделанным при разборке меткам, - без промедления в течении 1-2 минут после надевания вилки вставить П-образную пластину под стопорную шайбу, до упора в болт, таким образом, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе - в вырез П-образной пластины, - затянуть болт моментом 5, 0 - 5, 6 даН•м (5, 0 - 5, 6 кгс•м); - проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры; - застопорить болт, отогнув на его грань стопорную шайбу, - смазать карданные шарниры до выхода смазки из-под каждой манжеты. Собранная карданная передача балансируется динамически на специальных станках в диапазоне частоты вращения 2000 - 6000 мин-1 путем приварки на трубы карданных валов вблизи вилок балансировочных пластин, обеспечивая дисбалансы не более 15 гсм в каждой плоскости уравновешивания.
Установка карданной передачи
Установка карданной передачи на автомобиль производится в порядке, обратном снятию; - совместив метки на торце вторичного вала коробки передач с меткой на заднем картере, вставить шлицованную вилку карда иной передачи а отверстие на заднем картере, совместив метку на грязеотражателе скользящей вилки с меткой на заднем картере; - надеть на бурт фланца прокладку; - соединить фланец карданной передачи с фланцем заднего моста, совместив метки на фланцах; - вставить болты в отверстия во фланцах, установить шайбы и гайки; - затянуть гайки моментом 2, 7-3, 0 Н • м (кгс • м); - установить поперечину с промежуточной опорой на выступающие квадратные подголовки приварных болтов кузова, надеть шайбы с внутренним Ø 14.5 мм, затем плоские шайбы плоские с отверстием Ø 10.5 мм, затем шайбы гровера и, убедившись в отсутствии перекоса промежуточной опоры, затянуть гайки моментом 2, 7-3, 0 даН • м (2, 7-3, 0 кгс • м). Крепление поперечины к кузову производить только на стоящем на колесах автомобиле после затяжки остальных креплений карданной передачи.
Моменты затяжки ответственных
Подшипники и манжеты карданной передачи
|