Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт карданной передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Снимаем карданную передачу. Осматриваем детали карданной передачи. Трещины, вмятины или иные деформации на карданных валах недопустимы. Рабочая поверхность скользящей вилки не должна иметь задиров и признаков выработки. На шлицах скользящей вилки и на шлицах вторичного вала коробки передач не должно быть следов коррозии, признаков износа, задиров. Промежуточная опора не должна иметь отслоений резины от арматуры, а также трещин и разрывов в резине. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. Состояние шарниров на снятой карданной передаче можно оценить без их разборки. Для этого покачиваем шарнир в разные стороны. В подшипниках не должно быть заметного продольного люфта и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в игольчатых подшипниках индикатором часового типа. Для этого зажимаем в тисках вилку шарнира. Прижав щуп индикатора к проушине свободной вилки и поворачивая вилку вокруг оси карданного вала, измеряем люфт. Люфт более 0, 1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в проушинах вилок требуется замена карданного вала в сборе. Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов и шарниров. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Чтобы при сборке шлицы наконечника переднего карданного вала и шлицевой вилки установить в прежнее положение, зубилом или краской делаем метки на трубе переднего карданного вала и шлицевой вилке. Отверткой выпрямляем загиб стопорной шайбы, которая расположена внутри шлицевой вилки. Вставляем в вилку вороток или отвертку, чтобы удерживать шарнир от проворачивания и ключом «на 17» отворачиваем болт крепления вилки на три оборота. Пассатижами вынимаем п-образную пластину. Молотком с бойком из мягкого металла (медным или латунным) сбиваем вилку со шлицев наконечника переднего карданного вала. Полностью отвернув болт крепления вилки, вынимаем его вместе со стопорной шайбой. Ударяя торцом наконечника вала о деревянный брусок, сбиваем промежуточную опору с переднего карданного вала. Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца. Перед разборкой карданного шарнира промываем его керосином. Зубилом помечаем взаимное расположение деталей шарнира. Поддевая отверткой, снимаем стопорные кольца подшипников. Специальным съемником впрессовываем подшипники. При отсутствии съемника подшипники можно впрессовать в больших слесарных тисках. Для этого подбираем из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку Зажимаем шарнир в тиски, так чтобы оправка располагалась со стороны прессмасленки и впрессовываем подшипники. Снимаем с крестовины подшипники в сборе с манжетами и вилку. Аналогично впрессовываем вторую пару подшипников и вынимаем крестовину. При установке нового шарнира его необходимо очистить от консервационной смазки. При установке нового шарнира покрываем рабочие кромки манжет трансмиссионным маслом и надеваем их на шипы крестовины, так чтобы рабочие кромки были обращены в сторону грязеотражателей. Заливаем немного трансмиссионного масла в подшипники и надеваем их на шипы крестовины (тем самым запрессовывая манжеты с обоймами в корпусы подшипников). Затем снимаем с шипов крестовины три стакана (вместе с манжетами), оставив четвертый — со стороны пресс-масленки. Устанавливаем на подшипник, надетый на шип крестовины, стопорное кольцо. ТЕХКАРТА
|